english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Попов Николай Александрович

Заведующий лабораторией надежности сооружений ЦНИИСК им. Кучеренко – ОАО "НИЦ "Строительство".

Подписывайтесь на нас:

Рубрика новостей

новости в области эксплуатации зданийRSS

  • Госдума готовится ввести новое лицензионное требование к организациям управляющим многоквартирными домами

    На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил Законопроект от 13.01.2017 г. N 76519-7 "О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Законопроект от 13.01.2017 г. N 76519-7).

    Законопроект 13.01.2017 г. N 76519-7 предполагает внесение в ст. 193 Жилищного кодекса РФ новой ч. 6.1, согласно которой к лицензионным требованиям к организации, управляющей многоквартирными домами, добавляется требование об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО) за период 3 месяца. При этом данная задолженность должна быть зафиксирована в акте сверки взаимных расчетов с РСО, либо в решении суда.

    Как указывается в пояснительной записке к Законопроекту 13.01.2017 г. N 76519-7, наличие у управляющей организации задолженности перед РСО говорит либо о ненадлежащей работе с должниками, либо о нецелевом расходовании средств. Следовательно, управляющие организации, имеющие задолженность перед РСО, не исполняют свои обязанности по управлению многоквартирными домами должным образом.

    Напомним, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.1_3 КоАП РФ):
    - на должностных лиц в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет;
    - на юридических лиц - от 250 000 руб. тысяч до 300 000 руб.

    Ознакомиться с Законопроектом 13.01.2017 г. N 76519-7 можно на официальном сайте Государственной Думы РФ.

    Источник: ООО "Браво Софт".

  • Минстрой разъяснил применение законодательства о включении платы за ОДН в состав платы за содержание и ремонт жилья

    Минстрой РФ в Письме от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" (далее - Письмо Минстроя от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04) разъяснил применение ряда норм, касающихся внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

    В частности, в п. 1 Письма от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04 Минстрой указал, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (далее - ОДН), включается в состав платы за содержание и ремонт жилья только в следующих случаях:

    - Если многоквартирный дом (далее - МКД) находится в управлении управляющей организации;
      
    - Если МКД находится в управлении товарищества собственников жилья, жилищно-строительного, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива.

    Однако в том случае, если в МКД выбрано непосредственное управление, или способ управления не выбран или не реализован, собственники помещений по-прежнему вносят плату за ОДН в составе платы за коммунальные услуги.

    Также, в п. 3 Письма от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04 Минстрой приходит к выводу о том, что при направлении платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения в не необходимо в графе "плата за содержание общего имущества" отдельными строками указать размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

    Кроме того, согласно п. 6 Письма от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04 Минстрой полагает, что при формировании размера платы за содержание жилого помещения для целей проведения открытого конкурса на управление МКД орган местного самоуправления должен учитывать также плату за ОДН. Помимо этого, Минстрой указывает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен определяться органом местного самоуправления не для группы МКД с близкими характеристиками, а для каждого МКД индивидуального.

    Ознакомится с Письмом от 30.12.2016 г. N 45099-АЧ/04 можно в системе "Техэксперт: Эксплуатация зданий".

    Источник: ООО "Браво Софт".

  • В Госдуму РФ внесен Законопроект устанавливающий новые виды административной ответственности в области обращения с ТКО

    В Государственную Думу РФ внесен Законопроект от 11.01.2017 г. N 75317-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхв части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в охранных зонах (округах)" (далее - Законопроект от 11.01.2017 г. N 75317-7), который, в частности, устанавливает ответственность за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий.

    Законопроектом от 11.01.2017 г. N 75317-7 предлагается внести в КоАП РФ следующие статьи:

    Статья 8.44, которая за сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий, устанавливает административную ответственность в виде штрафа в размере:
        
    - на должностных лиц от 7 000до 10 000 руб.;
         
    - на юридических лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 50 000до 80 000 руб.
                                  
    А также ст.6.19, которая за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению отходов производства и потребления, устанавливает административную ответственность в виде штрафа:
     
    - на должностных лиц - от 30 000до 50 000 руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения;

    - на юридических лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 300 000до 400 000 руб. и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

    Также в случае если, действия указанные в ст.6.19 КоАП РФ, повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавлекли угрозу причинения вреда жизни ли здоровью граждан, административный штраф может быть наложен:
         
    - на должностных лиц - от 50 000до 80 000 руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения;

    - на юридических лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 400 000до 500 000 руб. и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.
         
    В настоящее время данные виды ответственности закреплены на уровне нормативно-правовых актов некоторых субъектов России, а также на уровне муниципальных актов. Таким образом, Законопроект от 11.01.2017 г. N 75317-7 намерен ввести данные виды ответственности на Федеральном уровне.
               
    Подробнее с текстом Законопроекта от 11.01.2017 г. N 75317-7, можно ознакомиться на сайтеГосударственной Думы РФ

    Источник: ООО "Браво Софт".


Архив новостей