english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Рената Ванка-Еникеева

Глава направления «Евразия и Международное техническое право» Немецкой комиссии по электротехнике (DIN)

  • Ростехнадзор информирует об авариях и несчастных случаях по которым завершено расследование

    30 октября 2016 года, ООО "Амур Золото", Хабаровский край, Аяно-Муйский р-н, с.Аян.

    При обходе места производства работ мастером смены возле концевого барабана ленточного конвейера для транспортировки отвальных хлыстов без признаков жизни обнаружен машинист конвейера.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    Организационно-технические: эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.

    Организационные причины:

    1. Неудовлетворительная организация производства работ:

    - руководителем организации не обеспечена организация разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности рабочего места;

    - установленные в галерее устройства системы отопления не обеспечили температурные условия, предотвращающие образование наледи на полу в рабочей зоне;

    - технический руководитель - начальник смены (производства) допустил производство работ при наличии нарушений требований безопасного их выполнения - наличие наледи на полу, отсутствие ограждения концевого барабана конвейера.

    11 декабря 2016 года, ОАО "Южуралзолото группа компаний", рудник "Шахта "Центральная", ТОО "ВостокЭнергоИндустрия", Челябинская область, г.Пласт.

    Был сбит рудничным электровозом проходчик участка ТОО "ВостокЭнергоИндустрия".

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

    Причины несчастного случая:

    1. Нарушение требований безопасности при перевозке грузов и передвижении по горным выработкам.

    2. Недостаточный производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на участке ТОО "ВостокЭнергоИндустрия" при эксплуатации опасного производственного объекта.


    Источник:
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Утверждена новая классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска

    Приказом Минтруда России от 30.12.2016 N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска.

    В Классификации выделены 32 класса профессионального риска.

    При этом виды экономической деятельности установлены с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (ОК 029-2014).

    Напомним, что класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей.

    Класс профессионального риска влияет на размер страховых тарифов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве.

    Одновременно на основании приказа N 851н признан утратившим силу приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска".

  • Утвержден профстандарт для инженеров экономистов железнодорожного транспорта
  • Подготовлен проект уточняющий порядок осуществления Рострудом надзора за соблюдением трудового законодательства

    Проектом предполагается внесение изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н.

    Так, проектом расширяется перечень оснований, при которых может быть изменен ежегодный план проверок Роструда.

    Согласно проекту изменения могут быть внесены в следующих случаях:

    1) исключение проверки из ежегодного плана:

    - в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

    - в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26_1 Федерального закона N 294-ФЗ;

    - в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

    2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

    - в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    - в связи с реорганизацией юридического лица;

    - в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

    Предполагается, что сведения о внесенных изменениях в течение 3 рабочих дней должны будут направляться в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе, а также размещаться на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

  • Утвержден порядок формирования комиссий по расследованию аварий в электроэнергетике

    Приказом Ростехнадзора от 15.11.2016 N 474 утвержден Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

    Решение о расследовании аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем территориального органа Ростехнадзора и оформляется приказом о создании комиссии. В случае аварии, произошедшей на территории, подконтрольной двум и более территориальным органам, решение о расследовании аварии принимается руководителем того территориального органа Ростехнадзора, событие на поднадзорном объекте которого привело к аварии.

    Приказ о расследовании аварии и создании комиссии не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии доводится до уполномоченного органа в сфере электроэнергетики, членов комиссии, собственника, иного законного владельца либо эксплуатирующей организации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария.

    Комиссии являются коллегиальным органом, состоящим из председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и иных членов, число которых определятся руководителем территориального органа Ростехнадзора. При этом в случае создания комиссии для расследования технологических нарушений в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующих критериям, указанным в подпунктах "в_2" и "ж"-"н" пункта 4 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846, а также при расследовании аварий с участием электротехнического оборудования атомных станций, члены комиссии должны иметь допуск к государственной тайне.

  • Подготовлен законопроект о внесении изменений в ФЗ Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей

    Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ.

    Данным законопроектом предполагается внести изменения в ФЗ от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", направленные на уточнение исключительных полномочий государственных органов по созданию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ведения горноспасательных работ, и закрепление данных полномочий за Правительством РФ по представлению МЧС России, а также установление Правительством РФ единых требований к качественным и количественным параметрам данных формирований, соблюдение которых обеспечивает фактическую готовность к ликвидации аварий на объектах ведения горных работ и общих параметров горноспасательного обслуживания, а также порядка расчета стоимости обслуживания формирований объектов ведения горных работ.

    Предлагаемые законопроектом изменения направлены на законодательное определение видов аварийно-спасательных работ, установление понятия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, основным назначением которых будет проведение горноспасательных работ.

  • Подготовлен проект меняющий порядок проведения обязательных медосмотров работников

    Проектом предусматривается внесение изменений в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

    Согласно изменениям:

    1. Уточняется список документов, которые необходимы лицу, поступающему на работу, для прохождения предварительного медосмотра.

    Помимо направления на медосмотр и паспорта соискателю придется представить:

    - копию медицинской карты амбулаторного больного из медицинской организации, к которой он прикреплен;

    - решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в предусмотренных случаях).

    2. Устанавливается, что заключение по результатам прохождения периодического медосмотра должно будет составляться в 5 экземплярах:

    - 1-й выдается на руки лицу, поступающему на работу;

    - 2-й приобщается к медицинской карте амбулаторного больного, оформленной в медицинской организации, проводившей медосмотр;

    - 3-й направляется работодателю;

    - 4-й передается в медицинскую организацию, к которой работник прикреплен для медицинского обслуживания;

    - 5-й, с согласия работника, - в ФСС России.

    3. Заключительный акт, который оформляется медицинской организацией по итогам проведения медосмотров, должен будет подписываться представителем работодателя и специалистом территориального органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, после чего - утверждаться председателем врачебной комиссии.

    Кроме того, предусматривается, что заключительный акт необходимо будет составлять в 5 экземплярах. Новшеством выступит необходимость направлять один из экземпляров заключительного акта в ФСС России.

  • Опубликован список объектов размещения отходов исключённых из ГРОРО

    Приказом Росприроднадзора от 23.12.2016 г. N 826 "Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов" исключены объекты размещения отходов, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
    - Полигон ТБО г.Ханты-Мансийска, эксплуатируемый М ДЭП МО г.Ханты-Мансийск;
    - Полигон ТБО Полуденного м.р., эксплуатируемый ОАО "Томскнефть" ВНК;
    - 11 шламовых амбаров, эксплуатируемых ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Когалымнефтегаз";
    - 6 шламовых амбаров, эксплуатируемых ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Урайнефтегаз";
    - 9 шламовых амбаров, эксплуатируемых ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Лангепаснефтегаз";
    - 17 шламовых амбаров, эксплуатируемых ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Покачевнефтегаз";
    - 7 шламовых амбаров, эксплуатируемых ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" ТПП "Повхнефтегаз";
    - 1 шламовый амбар, эксплуатируемый ЗАО "ЛУКОЙЛ-АИК".

    Следовательно, для организаций, которые сотрудничали с данными объектами, становится приоритетным поиск новых объектов размещения отходов.

    Обращаем ваше внимание!

    Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО (п.п.6-7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

    Если вы осуществляете свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и ранее передавали отходы указанным объектам, то с момента вступления в силу Приказа Росприроднадзора от 23.12.2016 г. N 826 это будет запрещено.

    В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа:
    - на граждан - от 1 000 до 2 000 руб.;
    - на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
    - на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    - на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Дата вступления в силу: 27.01.2017 г.

    Источник:ООО "Браво Софт"

  • Утверждены порядок проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования и правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов

    Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.10.2016 г. N 441(далее - Приказ N 441) признан утратившим силу Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 09.06.2015 г. N 182 "Об утверждении методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах".

    С момента вступления в силу Приказа N 441 будут применяться:
    - Порядок проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования (далее - Порядок), утвержденные Приказом Минприроды России от 16.09.2016 г. N 480;
    - Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (далее - Правила), утвержденные Приказом Минприроды России от 12.09.2016 г. N 470.

    Лесопатологические обследования проводятся в лесах, с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

    Граждане, юридические лица, осуществляющие охрану, использование, защиту и воспроизводство лесов, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы о случаях обнаружения признаков появления:
    - вредителей;
    - болезней;
    - неблагополучного состояния;
    - значительного или массового повреждения или поражения.

    Также в Порядке объяснены способы проведения лесопатологического обследования:
    - визуальный;
    - инструментальный.

    Разъяснено составление акта лесопатологического обследования.

    Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя:
    - профилактические мероприятия;
    - санитарно-оздоровительные мероприятия;
    - агитационные мероприятия.

    Лица, использующие леса на основании проекта освоения лесов, проводят мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов.

    На лесных участках, не предоставленных в аренду или бессрочное пользование, такие мероприятия проводят органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

    В лесах, расположенных на территории ОППТ, мероприятия проводятся в соответствии с режимом ООПТ.

    Объяснения по проведению мероприятий подробно изложены в Правилах.

    Если вы осуществляете лесопользование, то лесопатологические обследования и предупреждение распространения вредных организмов теперь необходимо осуществлять в соответствии с Порядком и Правилами.

    Нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в соответствии с п. 1 ст. 8.31 КоАП РФ:
    - на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
    - на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.;
    - на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.

    Дата вступления в силу: 27.01.2016 г.

    Источник: ООО "Браво Софт"

  • Классификация водоносных горизонтов

    Классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты) утверждена Приказом Минприроды РФ от 27.12.2016 г. N 679.

    В приказе подробно разъяснена классификация водоносных горизонтов.

    Первый водоносный горизонт - это горизонт, расположенный на участке недр первым от поверхности земли, залегающий в водоупорном горизонте.

    Второй водоносный горизонт - это горизонт, расположенный на участке недр вторым от поверхности земли, перекрытый водоупорным горизонтом и залегающий на водоупорном горизонте.

    Иные водоупорные горизонты - третий и более глубокие залегающие по порядку водоносные горизонты, расположенные ниже второго горизонта и перекрытые водоупорными горизонтами.

    Введена классификация по наличию гидравлической связи с поверхностными водными объектами:
    - имеющие гидравлическую связь с поверхностными водными объектами;
    - не имеющие гидравлической связи.

    Классификация водоносных горизонтов также поделена на:
    - используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;
    - не используемые в качестве источников централизованного водоснабжения.

    Теперь юридические и физические лица, осуществляющие пользование недрами, могут более точно ориентироваться в определении последовательности горизонтов для осуществления своей деятельности.

    Дата вступления в силу: 27.01.2016 г.

    Источник: ООО "Браво Софт"

  • Системный оператор завершил отбор исполнителей услуг по НПРЧ и РРСК в 2017 году

    АО "СО ЕЭС" определил исполнителей двух услуг по обеспечению системной надежности в ЕЭС России - по нормированному первичному регулированию частоты (НПРЧ) в первом полугодии 2017 года и по регулированию реактивной мощности с использованием генерирующего оборудования электростанций, на котором в течение периода оказания соответствующих услуг не производится электрическая энергия (РРСК) в течение всего 2017 года.

    Решения комиссии по проведению отборов по итогам процедуры отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих эти два вида услуг, опубликованы на официальном сайте АО "СО ЕЭС".

    По результатам проведения отбора в 2017 году вновь, как и в предыдущем году, был расширен состав участников, оказывающих услуги по НПРЧ - впервые в оказании этого вида услуг примет участие АО "Межрегионэнергосбыт".

    По итогам конкурентного отбора услуги по НПРЧ в первой половине 2017 года услуги будут оказывать 11 субъектов электроэнергетики: АО "Интер РАО - Электрогенерация", ЗАО "Нижневартовская ГРЭС", АО "Межрегионэнергосбыт", АО "Татэнерго", ОАО "Фортум", ПАО "Юнипро", ООО "Башкирская генерирующая компания", ПАО "Мосэнерго", ПАО "ОГК-2", ПАО "Т Плюс", и ПАО "Энел Россия". Для оказания услуг по НПРЧ отобрано 76 энергоблоков на 30 тепловых электростанциях. Отобранный объем резервов первичного регулирования составил ±1347,15 МВт.

    Впервые для оказания услуг по НПРЧ отобраны тепловая электростанция с поперечными связями - Приуфимская ТЭЦ, а также газотурбинные установки - три ГТУ Новокуйбышевской ТЭЦ-1. Участие новых типов оборудования в НПРЧ, начиная с 2017 года, стало возможным благодаря вводу в действие стандартов Системного оператора "Нормы участия генерирующего оборудования тепловых электростанций с поперечными связями в НПРЧ и АВРЧМ" и "Нормы участия парогазовых и газотурбинных установок в НПРЧ и АВРЧМ". Механизмы рынка системных услуг создают эффективные предпосылки к необходимой для участия в НПРЧ модернизации генерирующего оборудования с применением передовых технических решений, а также оптимизации технологических режимов работы оборудования, тем самым повышая надежность работы ЕЭС России в целом.

    Отбор субъектов электроэнергетики для оказания услуг по РРСК осуществлен путем запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать услуги в 2017 году. По итогам отбора в оказании услуг по РРСК будут участвовать 36 гидрогенераторов на девяти электростанциях трех генерирующих компаний: ПАО "РусГидро", ОАО "ТГК-1", АО "ЕвроСибЭнерго".

    Отбор тепловых электростанций для оказания услуг по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности (АВРЧМ) в 2017 году будет проведен перед началом паводкового периода. Резервы АВРЧМ тепловых электростанций наиболее востребованы во время половодья для замещения резервов вторичного регулирования на гидроэлектростанциях, что позволяет в это время более эффективно использовать избыток гидроресурсов для выработки электроэнергии.


    Источник:
    so-ups.ru

  • Установлены индикативные цены на электроэнергию на территориях неценовых зон ОРЭМ на 2017 год

    Приказом ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 26.12.2016 N 1882/16 утверждены индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2017 год.

    Указанные индикативные цены применяются для определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов прогнозных затрат на покупку электрической энергии и мощности покупателей оптового рынка на территориях неценовых зон.

  • Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал к принятию законопроект о безопасности критической информационной инфраструктуры

    На очередном заседании под председательством Павла Завального Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал внесенный правительством проект федерального закона N 47571-7 "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" к принятию в первом чтении.

    Законопроект разработан в целях реализации "Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", утвержденной Президентом России 5 декабря 2016 года, в рамках которой защита объектов критичной информационной инфраструктуры (КИИ) определяется как одна из стратегических целей. Объекты ТЭК из числа критичной информационной инфраструктуры напрямую попадают под действие национальной Доктрины информационной безопасности.

    Законопроектом устанавливаются основные принципы обеспечения безопасности КИИ, полномочия государственных органов, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих объектами КИИ, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих взаимодействие этих объектов.

    Комитет в своем заключении высказал ряд замечаний к законопроекту, которые необходимо устранить в рамках подготовки ко второму чтению.

    Как отметил председатель Комитета по энергетике Павел Завальный, "данный законопроект - системообразующий с точки зрения установления порядка отношений в сфере обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в России". По его словам, очевидно, что "на нынешнем этапе развития цифровых технологий кибербезопасность выходит на первый план, в полной мере киберугрозы касаются и инфраструктуры ТЭК, её объекты все чаще становятся мишенью для совершения диверсий, промышленного шпионажа и террористических актов во многих странах".

    "России пока удавалось избежать таких масштабных опасностей, в том числе и за счет ограниченного использования новейших информационных технологий во многих сферах, но успокаивать это не должно - по мере растущей цифровизации экономики и общества в целом наша киберуязвимость будет стремительно расти, - заявил председатель Комитета. - Энергетическая отрасль России является одной из опорных конструкций российской экономики, от ее устойчивого функционирования зависит и работа всех других отраслей, и ежедневная жизнь людей, всех без исключения, а нанесение ущерба ее критической информационной инфраструктуре может привести к катастрофическим последствиям".

    В ходе обсуждения законопроекта члены Комитета задавали вопросы о соотношении последствий внедрения системы для изменения состава и внедрения отечественных и зарубежных программ и оборудования, а также о возможностях систем защиты при кратном увеличении объектов.

    Отмечалось, что опыт правового регулирования безопасности КИИ стран с развитой информационной инфраструктурой показал невозможность обеспечения безопасности исключительно силами и средствами государства. "Существенная часть объектов КИИ в этих странах, как и в России, не находится в собственности государства. Поэтому законопроект предусматривает дополнительные обременения, которые будут налагаться на собственников значимых объектов КИИ в целях обеспечения информационной безопасности. Это, безусловно, потребует дополнительных финансовых затрат, однако безопасность - как раз та сфера, где имеет смысл заплатить за предотвращение угрозы, а не за устранение ее последствий", - пояснил Павел Завальный, резюмировав, - "Безопасность дешевой не бывает".

    В ходе обсуждения подчеркивалось, что принятие законопроекта позволит создать правовую и организационную основу для эффективного функционирования системы безопасности КИИ, направленной, в первую очередь, на предупреждение возникновения компьютерных инцидентов на ее объектах, а также существенно снизит общественно-политические, финансовые и иные негативные последствия для Российской Федерации в случае проведения компьютерных атак.

    Кроме того, Комитет утвердил свои рекомендации по "круглому столу" на тему "Перспективы развития вопросов информационной безопасности топливно-энергетического комплекса и законодательные аспекты обеспечения безопасности информационных систем объектов топливно-энергетического комплекса", состоявшегося 15 декабря 2016 года. Утверждены составы четырех секций Экспертного совета при Комитете по энергетике, дополнен состав рабочей группы по подготовке законопроекта N 1086603-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" и принят ряд организационных решений.


    Источник:
    www.duma.gov.ru

  • Утвержден порядок формирования комиссий по расследованию аварий в электроэнергетике

    Приказом Ростехнадзора от 15.11.2016 N 474 утвержден Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

    Решение о расследовании аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем территориального органа Ростехнадзора и оформляется приказом о создании комиссии. В случае аварии, произошедшей на территории, подконтрольной двум и более территориальным органам, решение о расследовании аварии принимается руководителем того территориального органа Ростехнадзора, событие на поднадзорном объекте которого привело к аварии.

    Приказ о расследовании аварии и создании комиссии не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии доводится до уполномоченного органа в сфере электроэнергетики, членов комиссии, собственника, иного законного владельца либо эксплуатирующей организации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария.

    Комиссии являются коллегиальным органом, состоящим из председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии и иных членов, число которых определятся руководителем территориального органа Ростехнадзора. При этом в случае создания комиссии для расследования технологических нарушений в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующих критериям, указанным в подпунктах "в_2" и "ж"-"н" пункта 4 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846, а также при расследовании аварий с участием электротехнического оборудования атомных станций, члены комиссии должны иметь допуск к государственной тайне.

  • Уточнен ряд актов по вопросам осуществления федерального государственного энергонадзора

    Постановлением Правительства РФ от 18.01.2017 N 32 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора.

    В частности, Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610, внесены уточнения и дополнения, определяющие предмет госнадзора в сфере теплоснабжения.


Архив новостей