Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Попов Николай Александрович

Заведующий лабораторией надежности сооружений ЦНИИСК им. Кучеренко – ОАО "НИЦ "Строительство".

Стандарты и качество
  • Прошел IV Всероссийский форум Энергоэффективная Россия

    15-17 июня 2018 года состоялся IV Всероссийский форум "Энергоэффективная Россия".

    Организаторами форума выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО "Общественный совет по развитию саморегулирования". Официальную поддержку мероприятия осуществляли Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В работе Форума приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, АНО "Национальное агентство развития квалификаций", Международной финансовой корпорации, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, Федерального автономного учреждения "РосКапСтрой", Правительства Москвы, Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза"; представители профессиональных сообществ: НОЭ, НОПРИЗ, РАЭСКО, АС "АВОК Северо-Запад", НАМИКС, МАИФ; ведущие производители энергоэффективной продукции, топ-менеджеры и эксперты крупных инвестиционных, строительных, энергоснабжающих, энергосервисных, энергоаудиторских компаний, научных организаций, банков, консалтинговых фирм из различных регионов России. Всего в Форуме приняли участие более 150 человек из 73 организаций.

    На комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва - Углич - Москва, были созданы все условия для плодотворной работы Форума, установления деловых контактов, общения с представителями органов государственной власти, обмена мнениями, выработки единой позиции по актуальным проблемам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в проектировании, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по вопросам профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Открыл Форум вице-президент НОЭ Питерский Леонид Юрьевич. В своем выступлении он отметил, что решения, принятые на предыдущих форумах, способствовали дальнейшему развитию технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, актуализации нормативно-правовой базы, совершенствованию программ профессиональной подготовки, а также созданию новых профессиональных квалификаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Леонид Юрьевич пожелал всем плодотворной работы, выразил надежду, что результаты IV Форума также будут способствовать дальнейшей успешной реализации задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Со словами приветствий к участникам Форума также обратились: Посохин Михаил Михайлович - Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), Сидякин Александр Геннадьевич - Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Ковальчук Виталий Владимирович - Референт Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации, Вахруков Дмитрий Сергеевич - директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации.

    Во время открытия Форума состоялась процедура награждения: за большой вклад в энергосбережение и повышение энергетической эффективности российской экономики. Медалью "За заслуги в энергосбережении" Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности были награждены: Вахруков Дмитрий Сергеевич - директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации, Никитина Мария Александровна - заместитель начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации, Поторочина Екатерина Владимировна - директор ООО "ЕНИСЕЙЭНЕРГОПРОЕКТ", Степанова Мария Вячеславовна - заместитель директора СРО 19 "Союз "Энергоэффективность", главный редактор портала "Энергоатлас.ру", Шурлаева Марина Витальевна - директор юридического управления Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    В рамках деловой программы Форума было проведено 4 панельных дискуссии, выездное (открытое) совещание Минэкономразвития России, практический семинар для специалистов саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков ЦФО.

    1. Панельная дискуссия на тему: "Государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на современном этапе". Модератор: Питерский Леонид Юрьевич. Участники: Сидякин Александр Геннадьевич, Ковальчук Виталий Владимирович, Вахруков Дмитрий Сергеевич, Фадеев Александр Валерьевич (эксперт Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), Цышевская Елена Витальевна (заместитель начальника Управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы России), Смирнова Юлия Валерьевна (первый заместитель генерального директора АНО "Национальное агентство развития квалификаций"), Николаева Елена Леонидовна (президент Национального агентства по малоэтажному и коттеджному строительству (НАМИКС).

    В процессе дискуссии были затронуты наиболее актуальные проблемы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве, в области оказания энергосервисных услуг, а также намечены пути их преодоления.

    По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

    - Продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов к повышению энергетической эффективности российской экономики.

    - Поддержать изменения в порядок оценки результативности деятельности глав субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований, в части учета снижения энергоемкости валового регионального продукта и сокращения совокупных расходов бюджетов соответствующего уровня на обеспечение тепловой и электрической энергией.

    - В целях комплексного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергоемких отраслях экономики внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по установлению налогового стимулирования по налогу на имущество организаций с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.

    - В целях содействия организации работы по актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 600 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности", обеспечения его соответствия документам по стандартизации, а также современному уровню развития техники и технологий создать Экспертный совет по объектам и технологиям высокой энергетической эффективности при ТК 039 "Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент" с целью проведения экспертизы объектов и технологий.

    2. Выездное (открытое) совещание Минэкономразвития России. "Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации". Председательствующий: Вахруков Дмитрий Сергеевич. Докладчики: Казейкин Валерий Семенович (председатель секции Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы ФС РФ, член Общественного совета Минстроя России, Первый вице-президент МАИФ), Цышевская Елена Витальевна, Мороз Антон Михайлович (вице-президент Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, член Советов НОЭ, НОСТРОЙ, НОПРИЗ).

    По итогам совещания участниками были выработаны следующие основные решения:

    - Поддержать инициативу Минэкономразвития России по дальнейшему ограничению оборота ламп накаливания на территории Российской Федерации путем снижения максимального порога мощности таких ламп со 100 Вт до 75 Вт.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность ввести услугу "освещение" для промышленных предприятий.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы в зависимости от объемов потребления, фактической потребляемой мощности, времени и порядка оплаты.

    - Поддержать инициативу Минэкономразвития России по закреплению на законодательном уровне создания и организации деятельности Федерального центра компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соответствующих региональных центров.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России в проекте методических рекомендаций по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности предусмотреть возможность привлечения существующих региональных центров энергосбережения в качестве технических заказчиков по энергосервисным контрактам.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность проработки мер поддержки потребителей энергоресурсов в повышении энергетической эффективности (покупка соответствующих объектов недвижимого имущества, техники, оборудования и пр.).

    - Рекомендовать Минэкономразвития России при одновременном совершенствовании системы контроля за соответствием товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках законодательства о контрактной системе закупок, рассмотреть возможность введения санкций в отношении участников закупки (заказчиков), не соблюдающих требования энергетической эффективности в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России и Росреестру рассмотреть вопрос о внесении в ЕГРН сведений о классе энергетической эффективности жилых помещений.

    - Рекомендовать НОЭ совместно с Минэкономразвития России инициировать сотрудничество с Агентством стратегических инициатив (АСИ) по ряду направлений в сфере развития механизмов и их массового применения для повышения энергетической эффективности. Предусмотреть, в частности:

    - разработку и продвижение совместно с АСИ комплексного проекта национального масштаба в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    - участие профессионального отраслевого сообщества, в том числе в субъектах Российской Федерации, в наполнении Магазина верных решений АСИ в части проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности ("воронка" проектов), проработку механизма инфопартнерства Магазина верных решений с отраслевыми СМИ; а также предложить кандидатуры отраслевых экспертов в механизм АСИ по экспертизе (оценке) предлагаемых проектов по отдельным видам проектов;

    - совместную работу по подготовке кадров и работе с талантами, в т.ч. участие экспертов в работе на местах (Точки кипения, Кванториумы, форсайт-флоты);

    - участие отраслевых экспертов в научных сменах в образовательном центре "Сириус" и подобных центрах в субъектах Российской Федерации; возможное участие в конкурсах профессионального мастерства World Skills и Junior Skills; совместную работу с НАРК и другими институтами по развитию отраслевых квалификаций и их оценке;

    - участие комплексных проектов и практик в субъектах Российской Федерации в конкурсе АСИ на лучшие практики социально-экономического развития регионов.

    - Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти в субъектах Федерации, региональным центрам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, экспертному сообществу, отраслевым СМИ содействовать развитию этого сотрудничества.

    3. Панельная дискуссия на тему: "Перспективное и действующее регулирование применения энергоэффективных технологий". Указ Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Постановление Правительства РФ N 486 от 21.04.2018 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221" в части проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта". Модератор: Гримитлин Александр Моисеевич (Вице-президент, координатор по Северо-Западному федеральному округу Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), Вице-президент НОЭ). Сомодератор: Мороз Антон Михайлович. Участники: Посохин Михаил Михайлович, Никитина Мария Александровна (заместитель начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации), Туликов Алексей Викторович (заместитель генерального директора Ассоциации энергосервисных компаний - "РАЭСКО"), Желнин Дмитрий Александрович (член Комитета по саморегулированию Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), Массальская Наталия Яковлевна (директор ООО "Агентства недвижимости МУЛЬТИДОМтм), Маринуца Руслан Епифанович (директор КРЫМ ИНВЕСТ ИНФОРМ (ООО)).

    По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

    - Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы обязательств по повышению энергетической эффективности, в том числе системы "белые сертификаты", предусматривающей обязательства регулируемых организаций по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности у потребителей энергетических ресурсов, и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы целевых соглашений в области повышения энергетической и экологической эффективности, предусматривающей обязательства крупных потребителей энергетических ресурсов по реализации мероприятий по повышению энергетической и экологической эффективности на собственных объектах и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    - В целях стимулирования строительства многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности и приобретения квартир в этих домах установить для физических лиц дифференцированные ставки по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками квартир, в зависимости от класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

    - Обеспечить повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах в рамках региональных систем капитального ремонта путем обязательного использования национальных стандартов при осуществлении конкурентных закупок. При разработке национальных стандартов обеспечить установление ограничений на использование неэффективных технологий и материалов.

    - Поддержать информационно и методически пилотный проект "Реконструкция ветхого и аварийного жилья в п.Малый Маяк, гор.Алушта, Крым" по внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий для создания современного жилого объекта класса А+ в качестве примера современного подхода к строительству жилья.

    - При реализации пилотных проектов по внедрению энергосберегающих технологий при реконструкции и строительстве энергоэффективных жилых домов особое внимание уделять внедрению отечественных прорывных технологий.

    - НОЭ совместно с НОПРИЗ приступить к разработке альбомов типовых решений энергетически и экологически эффективных инженерных систем промышленных предприятий, позволяющих снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

    4. Панельная дискуссия на тему: "Использование механизма энергосервисных контрактов в жилищно-коммунальном хозяйстве с целью повышения энергетической эффективности зданий". Модератор: Булгакова Ирина Александровна. Участники: Мамонова Анна Ивановна (исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов (АРОКР)), Миняев Илья Евгеньевич (старший специалист по финансовому сектору Международной финансовой корпорации), Туликов Алесей Викторович, Чекрыгин Александр Сергеевич (советник (Аппарат генерального директора) ООО ВТБ Факторинг), Булгакова Олеся Григорьевна (советник генерального директора Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ).

    По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

    - Совместно с финансовым сообществом продолжить разработку системы мер, направленных на снижение рисков кредитования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая кредитование энергосервисных компаний и проектов в рамках реализации программ капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов.

    - Продолжить разработку мер, направленных на включение в порядок заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере дополнительных механизмов повышения их инвестиционной привлекательности, уже апробированных в рамках законодательства о концессионных соглашениях, включая частную инициативу и особые обстоятельства, обеспечивающие возмещение затрат энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в случае расторжения энергосервисного договора по инициативе публичной стороны.

    - Предоставить региональным операторам капитальных ремонтов возможность заключения энергосервисных договоров с возмещением произведенных инвестиций за счет экономии энергетических ресурсов.

    - Стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитальных ремонтов на специальных счетах, к внедрению энергоэффективных технологий, использованию дополнительных инструментов финансирования, включая кредитование и энергосервис.

    - В целях предотвращения случаев злоупотребления, в частности, ограничения подачи энергоресурсов на объекты в целях "улучшения" показателей энергоэффективности, увязать предоставление льготы из средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение энергоэффективных мероприятий не с расчетными показателями удельного потребления энергоресурсов, а с результатами энергетического обследования.

    5. Панельная дискуссия на тему: "Подготовка профессиональных кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Модератор: Прокопьева Надежда Александровна. Участники: Смирнова Юлия Валерьевна, Гримитлин Александр Моисеевич, Кузьма Ирина Евгеньевна (директор Департамента стратегического развития ФАУ "РосКапСтрой"), Мурзинцев Дмитрий Леонидович (исполнительный директор Высшего образовательного консорциума НОЭ), Козлов Александр Михайлович (председатель Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ, Председатель Комиссии Общественной палаты города Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления), Жбанов Павел Анатольевич (президент Института дополнительного профессионального образования ГАСИС НИУ ВШЭ).

    По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

    - Организовать на базе федерального и региональных центров компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обучение основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственных сотрудников бюджетной сферы по программам обучения, разработанным на основе профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    - Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части распространения на центры оценки квалификации мер налогового стимулирования, аналогичных тем, которые предусмотрены для образовательных организаций.

    - Рекомендовать Минэкономразвития России использовать образовательные программы, разработанные НОЭ, в качестве типовых образовательных программ для целей повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    - Минобрнауки России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать комплекс мер по введению в образовательные программы всех уровней дисциплин, связанных с выработкой энергоэффективного поведения.

    - Обратиться в Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерациям с предложением о создании совета по профессиональным квалификациям в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности, возобновляемых источников энергии и экологии.

    - Разработать и внедрить механизм учета критерия наличия подтверждения квалификации основного персонала поставщиков, подрядчиков и исполнителей при осуществлении закупок в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.

    - НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. НОЭ провести совместно с советами по профессиональным квалификациям актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

    - НОПРИЗ совместно с НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области BIM-технологий. НОПРИЗ, НОЭ провести совместно с советом по профессиональным квалификациям в строительстве актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

    - Продолжить разработку профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом анализа потребностей работодателей.

    - ВОК НОЭ провести мониторинг образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    В рамках работы Форума состоялся практический семинар для специалистов саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков ЦФО: "Организация контрольных мероприятий за деятельностью членов СРО (НОПРИЗ)" под председательством Тихонова Александра Владимировича - координатора по ЦФО НОПРИЗ.

    По результатам IV Всероссийского форума "Энергоэффективная Россия" подготовлен проект резолюции, в формировании и обсуждении которой приняли активное участие все участники Форума. После согласования Резолюция Форума будет разослана участникам Форума и размещена на сайте НОЭ. Решения Форума будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти.

    Источник:
    no-e.ru

  • Разъяснение Росаккредитации о применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии

    При оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов. Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

    В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.

    В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.

    В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • Прошла встреча по реструктуризации долгов Северного Кавказа на ОРЭМ

    15 июня на площадке Ассоциации "НП Совет рынка" состоялась встреча представителей энергетического сообщества по вопросу реструктуризации задолженности регионов Северного Кавказа на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ).

    Ассоциацию "НП Совет рынка" и АО "ЦФР" на совещании представляли: Председатель Правления Ассоциации "НП Совет рынка" Максим Быстров, заместитель Председателя Правления - начальник Управления мониторинга и контроля Ассоциации Наталия Заикина и Председатель Правления ЦФР Сергей Лукин.

    Со стороны энергетического сообщества во встрече приняли участие: Председатель Наблюдательного совета Ассоциации "Совет производителей энергии", заместитель Генерального директора по маркетингу и сбыту АО "Интер РАО - Управление электрогенерацией" Александра Панина; генеральный директор ПАО "Россети" Павел Ливинский; заместитель генерального директора, директор по сбыту АО "Концерн Росэнергоатом" Александр Хвалько; директор по работе на рынке электроэнергии "Газпром энергохолдинг" Михаил Булыгин; заместитель генерального директора - исполнительный директор ПАО "Т Плюс" Роман Нижанковский; первый заместитель генерального директора ПАО "РусГидро" Сергей Киров.

    Председатель Правления Ассоциации "НП Совет рынка" Максим Быстров отметил, что долг гарантирующих поставщиков Северного Кавказа продолжает расти. Если раньше он составлял 50% от общей задолженности на рынке, то теперь он формирует 65% всей задолженности на опте. Особенно это ощутимо на фоне того, что в остальных регионах нашей страны темпы прироста долга не такие высокие, как в прошлые годы.

    При этом Председатель Правления отметил и позитивные сдвиги в ситуации вокруг ГП Северного Кавказа, пояснив, что показателем успешной совместной работы всех заинтересованных структур и компаний стало принятие постановления Правительства N 534 от 30.04.2018, в рамках которого, в частности, либерализация энергорынка на Северном Кавказе сдвигается еще на 5 лет - до 2023 года.

    Однако Максим Быстров напомнил, что одним из основополагающих критериев сохранения РД на Северном Кавказе является высокая процентная оплата потребленной электроэнергии.

    "Иными словами, если этого не происходит, если не растет оплата на опт, то либерализация на Северном Кавказе будет происходить ускоренными темпами. У нас все еще идет обсуждение того, каким образом эти критерии применять, но тем не менее само условие сохраняется", - подчеркнул он.

    В ходе мероприятия представители энергетического сообщества также озвучили свои взгляды на проблему реструктуризации долгов ГП Северного Кавказа перед оптовым энергорынком.

    Генеральный директор ПАО "Россети" Павел Ливинский отметил, что в большинстве субъектов Северного Кавказа по-прежнему наблюдаются высокий уровень задолженности за услуги энергопотребления и колоссальные потери - до 37%. Самую низкую платежную дисциплину демонстрируют предприятия и организации ЖКХ и управляющие компании в многоквартирных домах. Оплата полезного отпуска по этим категориям, например, в Дагестане не превышает 14%. По словам Ливинского, ситуация требует кардинальных действий.

    "Со стороны компании мы вырабатываем ряд нестандартных решений, которые должны повлиять на ситуацию с потерями. Одно из них - всероссийские учения энергетиков - будет опробовано уже в этом году в Дагестане. Они пройдут в шести районах электросетей Махачкалы, а это - половина всего потребления республики. Участвовать в данной работе будет 2000 квалифицированных специалистов из межрегиональных распределительных сетевых компаний, входящих в группу Россети, около 700 единиц техники. Задача - привести все сети в нормативное состояние. В планах - замена более 600 километров кабеля, более 7,5 тысяч опор, 607 километров воздушных линий на СИП, установка 18 тысяч интеллектуальных приборов учёта. Если бы МРСК Северного Кавказа делало это самостоятельно, то модернизация сетевого комплекса затянулась бы на годы. Мы это делаем за один месяц. Прогнозируем, что в результате мероприятий потери в этих районах сократятся на треть", - отметил Павел Ливинский.

    По словам главы "Россетей", это лишь первые шаги на пути нормализации ситуации в электросетевом комплексе Республики Дагестан. "Здесь требуется комплексная системная работа. В первую очередь проблемы нужно решать на законодательном уровне путём нормативных и регуляторных изменений. Это изменение нормативов потребления - они в Дагестане крайне низкие. Мы обсуждали это с главой Республики и находим поддержку в его лице. Низкие нормативы влияют и на собираемость платежей, и на работоспособность приборов учёта. Счетчики выгодно ломать и не иметь, потому что по нормативу потребление ниже", - сказал Павел Ливинский.

    Глава "Россетей" также поднял вопрос о необходимости нового тарифного регулирования в регионе. Из-за неплатежей существует дефицит средств на финансирование инвестиционных программ сетевых компаний. Программы модернизации не могут быть реализованы за счёт тарифов из-за ограничений его прироста - тариф не менялся 7 лет.

    В числе приоритетных задач Павел Ливинский отметил снижение потерь при передаче электроэнергии. "Минимизировать потери поможет, в первую очередь, внедрение интеллектуальных приборов учета с системой дистанционного сбора данных. Модернизация существующей электросетевой инфраструктуры также предполагает применение новых технологий - замену традиционных проводов на самонесущий изолированный и другие меры. При этом реализации новых проектов препятствует низкая инвестиционная составляющая в тарифе", - сказал Павел Ливинский.

    В завершение встречи было сказано о необходимости планирования совместных действий генераторов и ПАО "Россети", которые призваны не только привлечь повышенное внимание к проблеме энергетических долгов республик Северного Кавказа, но и, в конечном счете, решить ее.


    По материалам:
    http://www.np-sr.ru,
    http://www.np-sr.ruwww.rosseti.ru

  • Госдума приняла во 2 м чтении законопроект о совершенствовании госинформсистемы ТЭКа

    Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК).

    Документ уточняет задачи и предназначение системы, расширяет структуру и перечень поставщиков информации, определяет порядок подготовки аналитической информации с использованием ГИС ТЭК. Данные, содержащиеся в этой системе, являются информацией ограниченного доступа.

    В перечень лиц, обязанных предоставлять в эту систему информацию, включены органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по геологическому изучению, разведке месторождений энергоресурсов, сообщает ПРАЙМ.

    Поставщиками информации в ГИС ТЭК будут, в частности, юрлица и ИП, являющиеся инвесторами, заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, хранению, распределению и транспортировке энергоресурсов и продуктов их переработки, снабжению ими.

    Обязанность по направлению информации в ГИС ТЭК возлагается и на организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, газом, углем и ценными бумагами компаний, осуществляющих деятельность по добыче, переработке, хранению, распределению, транспортировке, реализации энергоресурсов и продуктов их переработки.

    Для потребляющих энергоресурсы юрлиц и ИП устанавливаются критерии, при соблюдении которых они становятся субъектами ГИС ТЭК. Так, присоединенная (установленная) или разрешенная к использованию электрическая мощность таких лиц должна составлять не менее 670 кВт, а среднесуточное потребление энергоресурсов и продуктов их переработки, за исключением электроэнергии, - не менее 2 тонн, тепловой энергии - не менее 15 гигакалорий.

    Подлежащие включению в ГИС ТЭК сведения дополняются информацией о перспективных программах стандартизации по направлениям ТЭКа и международному энергетическому сотрудничеству, об инвестиционных и инновационных программах, о программах ремонтов объектов ТЭК, о закупках товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения соглашений о разделе продукции.

    Законопроект определяет порядок подготовки аналитической информации о состоянии и прогнозе развития ТЭКа на основе данных, содержащихся в ГИС ТЭК.

    ГИС ТЭК будет считаться введенной в эксплуатацию с момента ввода в эксплуатацию ее интеграционного сегмента, но не позднее 1 января 2020 года. Срок предоставления субъектами ГИС ТЭК информации, составляющей гостайну, для включения в эту систему переносится на 1 января 2020 года.


    Источник:
    http://www.bigpowernews.ru

  • Газпром предложил вернуться к проблеме поддержки угольной генерации

    Как выяснил "Ъ", "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ) предложил новому правительству вернуться к проблеме убыточных угольных ТЭС в европейской части РФ. Холдинг давно лоббирует рост тарифа для своей Новочеркасской ГРЭС - на этот раз до 2026 года. За это, по оценке компании, рынку придется доплатить до 1,2 млрд руб. в год. Потребители считают, что особые условия для угольной генерации бессмысленны, более эффективно было бы перейти на газ. Но в ГЭХ считают этот вариант слишком дорогим.

    После смены курирующего энергетику вице-премьера Аркадия Дворковича на Дмитрия Козака глава "Газпром энергохолдинга" Денис Федоров опять поднял вопрос о поддержке убыточных угольных ТЭС в европейской части РФ и на Урале. Просьбу решить вопрос до первого шестилетнего конкурентного отбора мощности (КОМ, определит стоимость мощности до 2024 года) глава ГЭХ направил господину Козаку 29 мая (письмо есть у "Ъ"), а 7 июня аппарат правительства поручил Минэкономики, Минэнерго, Минтрансу и ФАС дать предложения.

    Убыточность угольных ТЭС Денис Федоров связывает с отставанием роста цен на электроэнергию от динамики стоимости топлива. В Сибири цена на мощность превышает 200 тыс.руб. за МВт в месяц, что на 67% выше, чем в европейской части РФ и на Урале "при равных постоянных издержках угольных станций". В 2015-2018 годах общий убыток Новочеркасской ГРЭС (НчГРЭС) ГЭХ составит около 8 млрд руб., говорится в письме, к 2021 году вырастет до 20 млрд руб.

    Ранее ГЭХ сообщал, что условно-постоянные затраты НчГРЭС и газовой Ставропольской ГРЭС отличаются в 1,7 раза из-за зависимости цены угля от экспортной конъюнктуры и высокой стоимости его транспортировки по железной дороге. По оценке ГЭХ, транспортная составляющая в цене топлива для входящей в холдинг ОГК-2 - 65% при доставке на 1,7-4 тыс.км, в том числе на Рязанской ГРЭС, транспортные затраты составляют 79% в стоимости угля. На НчГРЭС, по оценке холдинга, транспортное плечо небольшое, но качество местного угля не соответствует необходимому.

    ГЭХ уже просил снизить тарифы на перевозку угля на свои ТЭС в европейской части России. Ростовские угольщики видели решение проблемы в существенном снижении транспортных тарифов на уголь для НчГРЭС. Так, в ноябре 2017 года Южная угольная компания и "Донуголь" обращались к главе ОАО РЖД Олегу Белозерову (письма есть у "Ъ") с просьбой снизить тарифы на 25%. А ГЭХ предлагал снизить их для европейской угольной генерации на 50%. По итогам обсуждения проблемы в феврале на совещании у министра энергетики Александра Новака ФАС было поручено совместно с Минтрансом и ОАО РЖД проработать вопрос снижения тарифов на перевозку угля для НчГРЭС и Череповецкой ГРЭС. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, в ОАО РЖД от комментариев воздержались.

    Проблема угольных ТЭС признавалась и обсуждалась много раз, но решения до сих пор нет. Предлагалось, например, убрать разницу цен на мощность между первой (европейская часть РФ и Урал) и второй (Сибирь) зонами оптового энергорынка. По расчетам ГЭХ, это затронуло бы 11,1 ГВт и обошлось бы рынку в 10,3 млрд руб. в год. Но регуляторы сочли такой шаг нерыночным и искажающим принципы конкуренции. В презентации ГЭХ есть еще один вариант - установить список неэффективной генерации и довести цены на мощность для нее до уровня Сибири (4,5 ГВт, цена вопроса - 4,2 млрд руб. в год).

    Но сейчас основное предложение ГЭХ - установить для убыточных угольных ТЭС, в первую очередь НчГРЭС (до 2021 года работает в вынужденном режиме, то есть получает повышенный внерыночный тариф), "экономически обоснованный" тариф до 2026 года. Это предполагает отмену "срезки цены" (вынужденный тариф не повышается) и индексацию по инфляции. По оценке ГЭХ, это будет стоить рынку 1,2 млрд руб. в год и затронет 1,9 ГВт, тариф на мощность не должен быть ниже 189 тыс.руб. за 1 МВт в мес (в ценах 2017 года).

    В ГЭХ, Минэнерго, Минэкономики, ФАС комментариев не предоставили. В "Совете рынка" (регулятор энергорынков) говорят, что установление особых условий участия угольных ТЭС в качестве вынужденных - в компетенции правительства.

    По оценке Натальи Пороховой из АКРА, экономически обоснованный тариф для НчГРЭС поднимет конечную цену энергии для потребителей на 0,1%. Она добавляет, что обычно угольная генерация самая дешевая, но в европейской части РФ дешевый газ, а у некоторых угольных ТЭС длинное транспортное плечо. "Создание преференций угольным ТЭС - исключительный для мировой практики случай", - считает эксперт. Глава "Сообщества потребителей энергии" Василий Киселев полагает, что ГЭХ стоит заняться сменой технологии с убыточной угольной на газовую "и решить наконец связанные с этим социальные вопросы".

    Но, по оценкам ГЭХ, все варианты с замещением НчГРЭС кратно дороже. Сейчас LCOE (стоимость электроэнергии в расчете на срок работы мощности с учетом инвестиций) станции - 1,5 руб. за 1 кВт·ч, при экономически обоснованном тарифе - 1,6 руб. Новая генерация той же мощности стоит 259,9 млрд руб. при LCOE в 2,6 руб. за 1 кВт·ч, замещение ГРЭС новой угольной ТЭС - 181,3 млрд руб. при LCOE 4,9 руб., 400 МВт солнечной генерации стоят 44,4 млрд руб., LCOE - 30 руб. за 1 кВт·ч.


    По материалам:
    http://www.kommersant.ru

  • Важно Внесены изменения в Правила безопасности ОПО ОРПД

    Приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2017 года N 539 внесены изменения в Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением (далее - Правила и ОПО ОРПД), утв. приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года N 116.

    Внесены изменения в требования безопасности, касающиеся:

    - установки и размещения ОРПД;

    - прокладки трубопроводов;

    - технического перевооружения ОПО, монтажа, ремонта, реконструкции (модернизации) и наладки ОРПД;

    - визуального и измерительного, ультразвукового и радиографического контроля сварных соединений;

    - контроля качества выполненных работ по монтажу;

    - ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования;

    - эксплуатации котлов;

    - эксплуатации трубопроводов и т.д.

    Так, в частности:

    - установлено, что нормы Правил распространяются в том числе на котлы паровые и жидкостные, работающие с органическими и неорганическими теплоносителями (кроме воды и водяного пара), и их трубопроводы;

    - уточнено, что Правила не распространяются на:

    а) котлы объемом парового и водяного пространства 0,001 кубического метра (м) и менее, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и объема (м) не превышает 0,002 (ранее - произведение рабочего давления (МПа) на объем (м) не превышает 0,002);

    б) трубчатые печи и пароперегреватели трубчатых печей (ранее - трубчатые печи и пароперегреватели трубчатых печей предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности);

    в) сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м) не превышает 0,02 (ранее - произведение значений давления (МПа) на вместимость (м) не превышает 0,02);

    - исключены из списка объектов, на которые не распространяются Правила:

    а) магистральные трубопроводы, внутрипромысловые и местные распределительные трубопроводы, предназначенные для транспортирования газа, нефти и других продуктов;

    б) трубопроводы сетей газораспределения и сетей газопотребления.

    Кроме того:

    - изменены названия некоторых глав Правил (так, в частности глава 2 "Требования к установке, размещению и обвязке ОПРД" переименована в "Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение ОПО, на которых используется ОРПД");

    - уточнены нормы о порядке действий в случаях аварии или инцидента при эксплуатации ОРПД;

    - внесены изменения в нормы о техническом освидетельствовании, экспертизе промышленной безопасности, техническом диагностировании ОРПД;

    - уточнены дополнительные требования промышленной безопасности к освидетельствованию и эксплуатации баллонов;

    - приложение N 1 (термины и определения) дополнено новыми понятиями;

    - внесены изменения в требования к качеству питательной и котловой воды;

    - в новой редакции изложена таблица с периодичностью технических освидетельствований цистерн, находящихся в эксплуатации и подлежащих учету в органах Ростехнадзора;

    - утверждена форма акта готовности ОРПД к вводу в эксплуатацию;

    - разработаны рекомендации по подготовке эксплуатационной документации;

    - разработаны указания по оформлению дубликата или восстановлению паспорта ОРПД;

    - утверждены критерии предельного состояния ОРПД, при достижении которого принимается решение о его выводе из эксплуатации для ремонта или утилизации;

    - утверждены рекомендуемые образцы паспортов и иных документов на ОРПД, на которые не распространяются требования ТР ТС 032/2013;

    - утвержден рекомендуемый образец свидетельства о монтаже (изготовлении) трубопровода (участка трубопровода);

    - утвержден рекомендуемый образец паспорта (свидетельства) об изготовлении элементов трубопровода.

    Также внесены изменения в требования к организациям, осуществляющим эксплуатацию ОРПД, и к работникам этих организаций.

    Так в частности установлено следующее:

    - назначение специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля осуществляется из числа специалистов, состоящих в штате эксплуатирующей организации. Назначение лиц, обслуживающих оборудование, также должно осуществляться из лиц, состоящих в штате эксплуатирующей организации;

    - производственные инструкции рабочим перед допуском их к работе должны выдаваться с подписью в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, подтверждающей получение;

    - организация должна, в том числе:

    а) обеспечить в соответствии с проектной, технической, документацией и требованиями настоящих ФНП наличие и исправность необходимого комплекта средств измерений прямого и дистанционного действия, стационарно установленных на оборудовании под давлением и в составе автоматизированных систем безопасности и управления, а также переносных для контроля параметров, влияющих на безопасность осуществляемых на ОПО технологических процессов и безопасность работы оборудования под давлением, а также точность их показаний проведением поверки силами собственного метрологического подразделения (службы) или по договору с аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на выполнение работ в области обеспечения единства измерений технологических параметров в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

    б) распорядительным документом по организации установить порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями настоящих ФНП;

    - при отсутствии в комплекте технической документации, прилагаемой изготовителем к оборудованию под давлением, документов (в виде разделов паспорта либо отдельных формуляров, журналов), обеспечивающих возможность внесения информации об истории эксплуатации оборудования под давлением (место и условия эксплуатации и хранения, продолжительность эксплуатации или хранения, сведения о технических освидетельствованиях, ремонтах, замене элементов, авариях и отказах оборудования под давлением), такие документы должны быть разработаны и утверждены эксплуатирующей организацией;

    - для выполнения работ по ремонту оборудования под давлением организацией, выполняющей соответствующие работы, должны разрабатываться проекты (программы) проведения работ и технологические карты;

    - специалист, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, должен в том числе осуществлять контроль за безопасностью, полнотой и качеством проведения обслуживания оборудования, его ремонта, технического освидетельствования и диагностирования. Кроме того в обязанности специалиста входит осмотр оборудования под давлением с определенной должностной инструкцией периодичностью и обеспечение соблюдения безопасных режимов его эксплуатации;

    - профессиональное обучение и выдача документа об образовании и (или) о квалификации работников, допускаемых к обслуживанию оборудования под давлением, должны проводиться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования. Необходимость повышения квалификации в образовательной организации или проведения дополнительного практического обучения (тренировок) безопасным методам работ на производстве должно определяться эксплуатирующей организацией в зависимости от результатов проверки знаний, анализа причин инцидентов, аварийности и травматизма, а также в случаях реконструкции, технического перевооружения ОПО с внедрением новых технологий и оборудования, требующих более высокого уровня квалификации. Порядок проведения практического обучения безопасным методам работ, стажировки, проверки знаний по безопасным методам выполнения работ и допуска к самостоятельной работе должны определяться распорядительными документами эксплуатирующей организации.


Архив новостей