Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Бондар Александр Иванович

Заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

Стандарты и качество
  • Ростехнадзор проверил ПАО Новолипецкий металлургический комбинат

    В период с 1 по 27 декабря 2017 года специалисты Управления горного надзора Центрального аппарата и Верхне-Донского управления Ростехнадзора провели плановую выездную проверку в отношении ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

    Всего было проверено 11 производственных объектов II класса опасности, предписано к устранению 153 нарушения требований промышленной безопасности, выявлены типичные нарушения по вопросам организации и осуществления производственного контроля, а также требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В частности: в должностных инструкциях и контрактах ответственных работников отсутствуют права и обязанности по осуществлению производственного контроля, не в полной мере выполнены рекомендации по результатам отдельных заключений экспертиз промышленной безопасности, выявлены недостатки в техническом состоянии зданий и сооружений, технических устройств.

    По результатам проверки привлечено к административной ответственности по части 1 статья 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одно юридическое и 21 должностное лицо на общую сумму 651 тысяча рублей, приостановлена эксплуатация электродуговой печи и грузоподъемного мостового крана.


    Источник:
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Меры пожарной безопасности в отопительный сезон

    Как показывает статистика, с наступлением зимнего пожароопасного периода, отопительного сезона увеличивается количество пожаров по причине нарушения правил эксплуатации отопительных приборов.

    В основном рост пожаров приходится на частный жилой фонд, где используется печное отопление. Несвоевременный ремонт, побелка, перекал печи, использование для розжига горючих жидкостей приводят к возникновению пожара.

    Другая немаловажная причина пожара связана с эксплуатацией неисправных и самодельных электронагревательных приборов. Несмотря на саму опасность использования таких приборов, нередко для защиты электропроводки используются самодельные предохранители, выдерживающие большую нагрузку, что неминуемо приводит к возникновению пожара.

    Обращаясь к жителям города и области, ГУ МЧС России по Астраханской области напоминает, что в пожароопасный период нужно быть особенно бдительным:

    - соблюдать предельную осторожность при эксплуатации печного отопления и электронагревательных приборов;

    - выполнять меры предосторожности при использовании газовых приборов и проведении работ с горючими жидкостями;

    - не перегружать электросети, использовать сертифицированные устройства защитного отключения;

    - использовать электронагревательные приборы заводского изготовления с функцией автоматического отключения;

    - не оставлять одних детей с включенными газовыми и электроприборами;

    - убрать все опасные предметы и вещества (спички, зажигалки, аэрозоли, предметы бытовой химии, бензин и другие горючие смеси) в недоступное для детей место.

    Категорически запрещается использовать духовку и газовую кухонную плиту для обогрева дома или квартиры. Это может привести к выделению угарного газа и вызвать отравление.

    Рекомендуем в каждом жилом доме, квартире иметь первичные средства пожаротушения - огнетушители.

    Осторожность и соблюдение правил пожарной безопасности - самый действенный способ предупреждения пожаров и наступления негативных последствий.

    Единый номер вызова экстренных служб - "112".

    Источник:
    http://30.mchs.gov.ru/

  • Отменены 29 санитарных правил и гигиенических требований

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 N 156 утратившими силу признаны:

    - Санитарные правила для животноводческих предприятий, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 N 4542-87;

    - Санитарные правила при работе с бериллием и его соединениями, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 16.11.1972 N 993-72);

    - Санитарные правила на устройство и эксплуатацию оборудования для плазменной обработки материалов, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 13.12.1985 N 4053-85;

    - Гигиенические требования к машинам и механизмам, применяемым при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19.02.1979 N 1964-79;

    - Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 23.02.1988 N 4557-88;

    - некоторые иные санитарные правила и гигиенические требования.

  • Утвержден административный регламент предоставления рыбопромысловых участков

    18.01.2018 официально опубликован Административный регламент органов исполнительной власти субъектов РФ по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий РФ по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 04.09.2017 г. N 459.

    Административный регламент в части предоставления рыбопромысловых участков для органов исполнительной власти РФ утвержден впервые.

    Документом определены сроки и последовательность действий органов исполнительной власти субъектов РФ по проведению аукциона на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков.

    Административным регламентом установлены условия получения права на заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в целях:

    - прибрежного рыболовства;

    - спортивного рыболовства;

    - обеспечения ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов РФ.

    Указанные цели предоставления рыбопромысловых участков относятся к водным объектам, находящимся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

    Во всех случаях исключениями являются анадромные, катадромные и трансграничные виды рыб.

    Общий срок рассмотрения заявок на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков (включая проведение конкурса) не должен составлять более 60 рабочих дней.

    Информация, изложенная в тексте Административного регламента, будет полезна лицам, претендующим на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков.

    Ознакомившись с текстом документа, вы сможете определить требования, предъявляемые к кандидатам на заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, тем самым сэкономить свое время и сократить возможные финансовые затраты.

    Стоит отметить, что пользование водными биологическими ресурсами без разрешения, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет наложение административного штрафа (ст.7.11 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей;

    - на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

  • Изменения в ГРОРО

    Опубликованы приказы Росприроднадзора, вносящие изменения в состав Государственного Реестра объектов размещения отходов (далее - ГРОРО):

    - Приказ Росприроднадзора от 28.12.2017 г. N 617 "Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов" (далее - Приказ Росприроднадзора от 28.12.2017 г. N 617);

    - Приказ Росприроднадзора от 09.01.2018 г. N 6 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов" (далее - Приказ Росприроднадзора от 09.01.2018 г. N 6).

    Приказом Росприроднадзора от 28.12.2017 г. N 617 исключаются некоторые объекты из ГРОРО в следующих субъектах:

    - Алтайский край;

    - Брянская область;

    - Иркутская область;

    - Калужская область;

    - Кемеровская область;

    - Кировская область;

    - Красноярский край;

    - Ненецкий автономный округ;

    - Орловская область;

    - Пермский край;

    - Ростовская область;

    - Республика Карелия;

    - Республика Татарстан;

    - Республика Саха (Якутия);

    - Саратовская область;

    - Свердловская область;

    - Томская область;

    - Хабаровский край;

    - Ханты-Мансийский автономный округ;

    - Челябинская область;

    - Ямало-Ненецкий автономный округ.

    Приказом Росприроднадзора от 09.01.2018 г. N 6 включаются некоторые объекты в ГРОРО в следующих субъектах:

    - Белгородская область;

    - Волгоградская область;

    - Забайкальский край;

    - Иркутская область;

    - Кемеровская область;

    - Кировская область;

    - Красноярский край;

    - Нижегородская область;

    - Новосибирская область;

    - Оренбургская область;

    - Рязанская область;

    - Республика Алтай;

    - Республика Башкортостан;

    - Республика Бурятия;

    - Республика Ингушетия;

    - Республика Карелия;

    - Республика Коми;

    - Республика Саха;

    - Республика Татарстан;

    - Республика Хакасия;

    - Республика Чечня;

    - Ставропольский край;

    - Томская область;

    - Ханты-Мансийский автономный округ;

    - Челябинская область.

    Обращаем ваше внимание, что размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, запрещено (п.п.6-7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

    В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при размещении отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа:

    - на должностных лиц - до 30000 руб.;

    - на индивидуальных предпринимателей - до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Внесены изменения в Федеральный закон Об экологической экспертизе и Федеральный закон Об охране окружающей среды

    Изменения внесены Федеральным законом от 28.12.2017 г. N 422-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"".

    Из ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" исключено требование о передаче на государственную экологическую экспертизу (далее - ГЭЭ) федерального и регионального уровня проектной документации объектов, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

    Перенесено с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года вступление в силу п.6 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды".

    С 01.01.2019 года вступят силу требования:

    - об отнесении к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории;

    - об обязательном оснащении стационарных источников объектов I категории автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.

    Природопользователям дана отсрочка до 01.01.2019 в отнесении проектной документации объектов капитального строительства I категории к объектам ГЭЭ и обязательной установке автоматических средств измерения выбросов и сбросов.

    Данные изменения позволят вам основательно и без спешки подготовиться к вступлению данных требований в силу.

  • Новый Перечень готовых товаров и упаковки подлежащих утилизации и новые нормативы утилизации к нему

    Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - Перечень), утверждён Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 г. N 2970-р.

    Новый перечень состоит из двух разделов:

    - Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств (включает 46 групп товаров);

    - Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств (включает 10 групп товаров).

    Утратившим силу признан ранее действовавший Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. N 1886-р.

    К новому Перечню Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 г. N 2971-р утверждены Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 года.

    Нормативы утилизации для групп Перечня:

    - 1-7, 15, 19, 23, 26, 37, 40, 54 составят 0, 5, 10 процентов (в 2018, 2019, 2020 годах соответственно);

    - 8, 22, 24, 32-36, 41-46 составят 5,10,15 процентов;

    - 9, 11-14, 16, 21, 31, 48, 49, 51, 53 составят 10, 15, 20 процентов;

    - 17, 25, 28-30, 38, 39, 47, 52 составят 15, 20, 25 процентов;

    - 18, 20 составят 20, 25, 30 процентов;

    - 10, 50 составят 25, 35, 45 процентов.

    Ознакомившись с текстом новости, вы будете проинформированы о том, какие отходы от товаров и упаковки подлежат утилизации и какое их количество необходимо утилизировать для выполнения норматива утилизации.

    При выполнении норматива утилизации вы сможете исключить внесение экологического сбора.

  • Утверждены новые правила эксплуатации установок очистки газа

    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минприроды России от 15.09.2017 г. N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа".

    Приказом отменены действовавшие ранее Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ-84), утвержденные Приказом Минхиммаша СССР от 28.11.1983 г.

    Новые правила эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила) определяют, что каждый хозяйствующий субъект, эксплуатирующий газоочистное оборудование (далее - ГОУ), должен разработать и утвердить:

    - паспорт ГОУ;

    - инструкцию по ее эксплуатации;

    - план-график технического осмотра;

    - план проверки показателей работы ГОУ;

    - план планово-предупредительного ремонта;

    - должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение учетно-отчетной документации.

    Правила устанавливают конкретные требования к содержанию паспорта на ГОУ и порядок его составления.

    Кроме того, установлены требования к периодичности осмотров ГОУ.

    Так, технические осмотры ГОУ должны проводиться хозяйствующим субъектом не реже 2 раз в год. Планово-предупредительные ремонты - 1 раза в год (если иное не указано в документах завода изготовителя).

    Обращаем внимание, что новые Правила вступают в силу только в июле 2018 г.

    Применение данных правил позволит хозяйствующему субъекту избежать возможных штрафных санкций.

    Так, согласно п.3 ст.8.21 КоАП РФ, нарушение правил эксплуатации ГОУ, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, влечет наложение административного штрафа:

    - на должностных лиц  - до 2000 руб.;

    - на индивидуальных предпринимателей - до 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Утверждены новые ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе

    09.01.2018 г. опубликовано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2017 г. N 165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений" (далее - ГН 2.1.6.3492-17).

    Гигиенические нормативы устанавливают:

    - предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

    - перечень веществ, выброс которых в атмосферный воздух запрещен;

    - порядок учета комбинированного (суммарного) действия загрязняющих веществ.

    С утверждением новых гигиенических нормативов признаются утратившими силу:

    - ГН 2.1.6.1338-03;

    - ГН 2.1.6.1765-03;

    - ГН 2.1.6.1339-03;

    - ГН 2.1.6.1983-05;

    - ГН 2.1.6.1984-05;

    - ГН 2.1.6.1985-06;

    - ГН 2.2.6.2326-08;

    - ГН 2.2.6.2416-08;

    - ГН 2.2.6.2450-09;

    - ГН 2.2.6.2498-09;

    - ГН 2.2.6.2604-10;

    - ГН 2.2.6.2897-11.

    Утверждение ГН 2.1.6.3492-17 позволит упорядочить и систематизировать нормативы ПДК для атмосферного воздуха.

  • Индексы РСВ в первой и второй ценовых зонах в 2017 году остались на уровне 2016 года

    Индекс рынка на сутки вперед (РСВ) в ценовой зоне Европы и Урала (первая ценовая зона) в 2017 году вырос на 0,2% по сравнению с 2016 годом и составил 1203,6 руб./МВт•ч, индекс РСВ в ценовой зоне Сибири (вторая ценовая зона) в 2017 году снизился на 0,1% по сравнению с 2016 годом и составил 865,5 руб./МВт•ч.

    В первой ценовой зоне в 2017 году суммарный объем спроса вырос на 1268 МВт•ч в среднем за час (1,5%), а объем предложения увеличился на 1491 МВт•ч в среднем за час (1,5%).

    Предложение АЭС в основном за счет роста предложения Калининской АЭС (606 МВт•ч) увеличилось на 814 МВт•ч в среднем за час. Предложение ГЭС увеличилось на 879 МВт•ч в среднем за час.

    Предложение ТЭС сократилось на 272 МВт•ч в среднем за час. Наибольшее сокращение предложения произошло за счет Сургутской ГРЭС-2 (-395 МВт•ч), а наибольший рост - за счет Пермской ГРЭС (481 МВт•ч).

    Объем планового перетока из ценовой зоны уменьшился в среднем за час ­ на 204 МВт•ч.

    Во второй ценовой зоне в 2017 году суммарный объем спроса снизился на 37 МВт•ч в среднем за час (-0,2%), а объем предложения снизился на 318 МВт•ч в среднем за час (-1,3%).

    Предложение ГЭС сократилось на 610 МВт•ч в среднем за час, в первую очередь за счет снижения предложения Саяно-Шушенской ГЭС (-402 МВт•ч).

    Предложение ТЭС увеличилось на 291 МВт•ч в среднем за час.

    Объем планового перетока из ценовой зоны сократился в среднем за час на 125 МВт•ч.


    Источник:
    http://www.np-sr.ru

  • Комитет Госдумы по энергетике скорее всего поддержит программу модернизации электрогенерации по схеме ДПМ штрих

    Комитет Государственной Думы по энергетике, скорее всего, поддержит программу модернизации электрогенерации в России по схеме ДПМ-штрих.

    Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный заявил на встрече с представителями энергетических компаний, входящих в Ассоциацию европейского бизнеса.

    "Конечно, если бы в России функционировал полноценный, развитый рынок электроэнергии, хотя бы на оптовом уровне, было бы логично, если бы энергетические компании проводили бы модернизацию генерирующих мощностей за счет собственных источников. Но у нас рынок искажен большими масштабами перекрестного субсидирования, в том числе, за счет механизмов ДПМ (договоров на предоставление мощности), субсидирования ВИЭ и т.д. В этих условиях инвесторам необходимо гарантировать возврат вложений в модернизацию, понимая, что в перспективе повышение эффективности генерации должно привести к снижению стоимости на рынке электроэнергии. И сейчас, когда нужна модернизация порядка 50-60 ГВт мощностей, мы вновь вынуждены идти по этой схеме", - заявил Завальный.

    При этом ключевым условием запуска программы, поставленным перед исполнительной и законодательной властью Президентом РФ, является неувеличение платежей потребителей выше инфляции. Добиться этого будет весьма непросто. Такая возможность появится не раньше 2020-2022 годов, после окончания действующих ДПМ и завершения других программ.


    Источник:
    komitet2-13.km.duma.gov.ru

  • Минэнерго России проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика во Владимирской области

    В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, Минэнерго России проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Владимирской области.

    Основным критерием выбора нового гарантирующего поставщика является погашение всей либо части задолженности предыдущей организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед поставщиками оптового рынка.

    Прием заявок по конкурсу будет осуществляться с 22 января по 26 января 2018 года, в Минэнерго организован единый центр приема заявок на участие в конкурсе.

    Правила проведения конкурса утверждены приказом Минэнерго России от 18 января 2018 года N 15 "О проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Владимирской области" (https://minenergo.gov.ru/system/download-pdf/10326/78714).


    Источник:
    minenergo.gov.ru


Архив новостей