Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Пугачев Сергей Васильевич

Председатель Межотраслевого совета по техническому регулированию в строительном комплексе России при Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Стандарты и качество
  • Роструд необходимо усилить меры безопасности при проведении работ в колодцах

    В ходе контрольно-надзорных мероприятий Роструда в 2017 году было выявлено 465 тысяч нарушений трудового законодательства. В том числе порядка 6% из них - по вопросам обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты (около 28 тысяч нарушений).

    Как показывает анализ несчастных случаев на производстве, одной из наиболее распространенных ситуаций, когда причиной гибели работника становится неприменение средств индивидуальной защиты, являются работы, проводимые без использования СИЗ в канализационных колодцах. При этом незнание и несоблюдение техники безопасности, требований охраны труда зачастую приводит к гибели сразу нескольких человек. Подобная трагедия случилась недавно в Уфе, где в колодце на территории ресторанного комплекса погибли 5 работников.

    "К сожалению, статистика, связанная с происшествиями в канализационных колодцах, показывает, что число погибших увеличивается. С целью предупреждения гибели и травматизма на рабочих местах работодателям необходимо обратить пристальное внимание на данную проблему и принять соответствующие меры, усилить профилактическую работу в организациях и следить за соблюдением требований охраны труда", - сообщил руководитель Роструда Всеволод Вуколов.

    В 2016 году произошло 11 несчастных случаев при выполнении работ в колодцах, в результате которых погибли 17 человек. В 2017 году их число увеличилось - 15 несчастных случаев и 30 погибших.


    Источник:     
    официальный сайт Роструда     
    http://www.rostrud.ru

  • Подготовлен новый постатейный комментарий к ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

    В состав ИСС "Техэксперт" включен актуализированный постатейный комментарий к ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

    Постатейный комментарий
    подготовлен Сальковым Олегом Анатольевичем, специалистом в сфере технического регулирования и стандартизации, к.ю.н., сотрудником межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

    В постатейном комментарии подробно рассмотрены общие требования пожарной безопасности, пожарно-технические классификации, требования пожарной безопасности к видам объектов защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Нормы технического регламента проанализированы в их взаимосвязи с положениями Федеральных законов "О техническом регулировании", "О пожарной безопасности", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других законодательных и иных нормативных правовых актов. При рассмотрении положений регламента использован самый широкий круг нормативных документов - национальных и международных стандартов (ГОСТ, ИСО, МЭК, ЕН), строительных норм и правил (СНиП), норм пожарной безопасности (НПБ), сводов правил (СП), руководящих документов (РД) и пр.

    Постатейный комментарий
    содержит подробный анализ всех изменений, внесенных в технический регламент Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 244-ФЗ.    

  • Владимир Пучков и Владимир Мединский предложили транслировать социальные ролики по действиям при ЧС и пожарах перед каждым сеансом в кинотеатрах

    Глава МЧС России Владимир Пучков и министр культуры Владимир Мединский предложили кинотеатрам рассказывать зрителям о правилах пожарной безопасности перед началом каждого сеанса.

    Руководители министерств подписали совместное обращение к главам регионов с предложением проинформировать кинозалы и кинотеатры о необходимости неукоснительного соблюдения требований пожарной безопасности и о готовности персонала к действиям в случае возникновения возгораний. Перед началом сеансов в рамках социальной рекламы в аудио- и видеоформатах планируется обеспечить информирование зрителей о правилах пожарной безопасности.

    В частности, эти сообщения должны содержать сведения о расположении эвакуационных путей, о порядке использования и месте расположения первичных средств пожаротушения, а также о действиях зрителей в случае возникновения нештатных ситуаций, в том числе при срабатывании систем оповещения.

    После пожара в кемеровском ТРЦ "Зимняя вишня", глава МЧС России потребовал показывать социальные ролики по действиям при ЧС и пожарах перед каждым сеансом в кинотеатрах.

    Представители крупнейших российских киносетей отметили, что считают целесообразной эту инициативу. В ряде кинотеатров подобные ролики уже демонстрируются.


    Источник:     
    http://www.mchs.gov.ru/

  • Минтруд России утвердил ряд профстандартов
  • О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г N 447

    В Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (далее - Приказ N 447) внесены изменения Приказом Росприроднадзора от 28.03.2018 г. N 97 (далее - Приказ N 97).

    Важные изменения касаются включения новых требований в списки контрольных вопросов. Многие контрольные вопросы были изложены в новых редакциях.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора (Приложения N 1 к Приказу N 447)

    Список дополнен новым контрольным вопросом 24.1.

    Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объекта капитального строительства, относящегося к I категории.

    Вопрос 31 изложен в новой редакции.

    Из вопроса о соблюдении запрета на ввод в эксплуатацию объектов без завершения предусмотренных проектами работ исключен пункт о благоустройстве территорий.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (Приложения N 4 к Приказу N 447)

    Список дополнен новыми вопросами:

    16.1 Соблюдается ли запрет на хранение отходов I-IV классов опасности:

    - в лесопарковых зонах;

    - в курортных зонах;

    - в лечебно-оздоровительных зонах;

    - в рекреационных зонах?

    16.2 Соблюдается ли запрет на размещение (хранение и захоронение) отходов I-IV классов опасности:

    - на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям;

    - на путях миграции животных;

    - вблизи нерестилищ;

    - в иных местах.

    17.1 Соблюдается ли запрет на захоронение отходов I-IV классов опасности на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых:

    - в качестве источников водоснабжения;

    - в бальнеологических целях;

    - для извлечения ценных минеральных ресурсов.

    20.1 О соблюдении запрета на захоронение отходов, содержащих полезные компоненты и подлежащих утилизации.

    60.1 и 60.2 О соблюдении схемы потоков твердых коммунальных отходов и выполнении обязательства по приему твердых коммунальных отходов.

    Также вы можете ознакомиться с новыми редакциями вопросов:

    - 16, 17, 44 и 45, графы 2 вопроса 46, 56, графы 2 вопроса 57, графы 2 вопроса 59 Приложения N 4 к Приказу N 447.

    Форма проверочного листа, применяемая при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Приложение N 5 к Приказу N 447).

    Форма дополнена новым вопросом 5.1. Об эксплуатации установок очистки газа.

    Ознакомившись с текстом новости, вы сможете подготовиться к новым вопросам от инспекторов и избежать наложения штрафов при проведении проверки на предприятии.

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа (ст.8.2 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 10000 до 30000 руб.;

    - на индивидуальных предпринимателей - от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа (п.3 ст.8.21 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Обращаем ваше внимание на особый порядок вступления в силу Приказа N 97.

    Пункт 1.1
    вступит в силу с 01.01.2019 г.

    Пункты 2
    , 3, 5.1, 6 вступят в силу с 01.07.2018 г.

    Пункты 5.2
    , 5.3 вступят в силу с 10.07.2018 г.

  • Внесены изменения в правила определения береговых линий границ частей водных объектов признаваемых рыбоводными участками

    Изменения в Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2018 г. N 429.

    Основные изменения касаются определения границ рыбоводных участков в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Пунктами 23-30 Правил установлен порядок определения границ рыбоводных участков в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Ниже перечислены положения, которые включает порядок.

    Прием заявлений Росрыболовством от:

    - юридических лиц;

    - крестьянских (фермерских) хозяйств;

    - индивидуальных предпринимателей.

    Требования к составу заявления указаны в п.25 Правил.

    Росрыболовство (п.26 Правил):

    - в течение одного рабочего дня со дня получения заявления публикует информацию о поступившем заявлении на своем официальном сайте в сети "Интернет";

    - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления принимает правовой акт и решение о проведении аукциона, на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

    Границы рыбоводного участка определяются (п.27 Правил):

    - в пределах перечня доступных акваторий;

    - в пределах не более чем 4 произвольных точек привязки, описываемых в географических координатах, последовательным соединением указанных точек прямыми линиями;

    - площадь рыбоводного участка не может быть менее 100 гектаров и превышать 5000 гектаров;

    - расстояние между рыбоводными участками, а также между рыбоводными участками и рыбопромысловыми участками не может быть менее 500 метров друг от друга.

    Информация, изложенная в новости, поможет вам подготовиться к новым условиям получения в пользование рыбоводного участка в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

    Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КоАП РФ (ч.2 ст.8.37 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 20000 до 30000 руб. с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;

    - на юридических лиц - от 100000 до 200000 руб. с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

  • Внесены изменения в типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование

    Одно значительное изменение внесено приказом Минприроды России от 01.02.2018 г. N 35 "О внесении изменения в типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56" (далее - Приказ N 35).

    Приказом N 35 признан не действующим п.10 Приложения N 1 Типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Минприроды России от 14.03.2007 г. N 56.

    Для любого предприятия, использующего водный объект, есть несколько важных документов, которые определяют:

    - право на пользование водным объектом - решение о предоставлении водного объекта в пользование;

    - уровень воздействия на водный объект - проект нормативов допустимых сбросов (далее - НДС);

    - разрешение на сбросы в водный объект.

    Ранее показатели, которые были установлены в полученном решении и проекте НДС, могли значительно расходиться. Требования по концентрациям загрязняющих веществ в решении могли быть выше, чем в проекте НДС.

    Следовательно, при несоответствии нормативов в проекте НДС и нормативов, установленных в решении, предприятиям при проведении проверок указывали на невыполнение требований, установленных в решении как первоочередного документа. Это приводило к наложению больших штрафов.

    Теперь при получении нового решения соблюдение максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах будет определяться только в проекте НДС предприятия и разрешении на сбросы.

    Это позволит предприятиям избежать штрафов при невозможности несоблюдения высоких требований к показателям веществ, указанных в решении.

    Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа (п.1 ст.8.14 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 10000 до 20000 руб.;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 30000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 80000 до 100000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Системный оператор совершенствует взаимодействие с Fingrid Oyj по обеспечению использования пропускной способности трансграничных электрических связей

    4 апреля АО "СО ЕЭС", ПАО "ФСК ЕЭС" и Fingrid Oyj (Финляндия) подписали новое соглашение по использованию пропускной способности и осуществлению торговли по трансграничным электрическим связям 400 кВ ПС Выборгская (Россия) - ПС Юлликкяля/ПС Кюми (Финляндия).

    Техническая возможность двусторонних поставок электроэнергии через вставку постоянного тока на подстанции Выборгская в Ленинградской области была реализована в 2014 году. До этого возможности вставки постоянного тока позволяли передавать мощность только в направлении Финляндии.

    После появления технической возможности двусторонних поставок было подписано соответствующее соглашение по использованию пропускной способности и осуществлению трансграничной торговли по этим электрическим связям. Однако после вступления в силу новых правил рынка электроэнергии Европейского Союза (Internal Energy Market) и ряда изменений в правила оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации возникла необходимость корректировки документа.

    Соглашение предусматривает, что пропускная способность трансграничных электрических связей 400 кВ ПС Выборгская (Россия) - ПС Юлликкяля/ПС Кюми (Финляндия) может быть использована российскими трейдерами и трейдерами - субъектами Internal Energy Market для поставок электроэнергии из России в Финляндию и из Финляндии в Россию по двусторонним коммерческим контрактам. Fingrid Oyj может использовать ее для целей автоматического регулирования частоты и обеспечения работы энергосистемы Финляндии, а также для оказания аварийной помощи. Часть пропускной способности может быть использована как европейскими, так и российскими трейдерами для осуществления прямой торговли электроэнергией на рынке на сутки вперед и внутрисуточном рынке в рамках Internal Energy Market и на рынке на сутки вперед и балансирующем рынке в рамках оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации.

    Соглашение вступает в силу 1 мая 2018 года.


    Источник:
    so-ups.ru

  • Рост энергоцен признан в основном конкурентным

    АКРА оценило итоги энергореформы за десять лет.

    Реформа РАО ЕЭС и обязательные инвестконтракты с гарантией возврата вложений за десять лет дали энергетике инвестиционный толчок, отмечено в итоговом исследовании АКРА. Сектор нарастил рентабельность по EBITDA до 25%, притом что цены росли медленнее инфляции. В относительном выигрыше из-за введения в секторе конкуренции, по мнению АКРА, оказались крупные промышленные потребители. Впрочем, сама индустрия с этим не согласна, традиционно считая, что сейчас переплачивает за энергию, и ждет быстрого роста платежей в будущем.

    "Ъ" ознакомился с исследованием АКРА об итогах работы электроэнергетического сектора за десять лет и прогнозом агентства до 2022 года. Автор работы глава группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова отметила, что рыночная реорганизация РАО ЕЭС в 2008 году и запуск механизма договоров на поставку мощности (ДПМ, гарантии возврата инвестиций генкомпаний из повышенных платежей потребителей) привели к росту инвестиций и финансовому оздоровлению сектора. Рентабельность энергокомпаний по EBITDA выросла с 16% до 25%, мощность - на 14%, а тарифы (хотя после 2013 года их рост резко замедлился) росли гораздо выше инфляции - в 1,3 раза для населения и в 1,6 раза для предприятий.

    Но называть рынок устойчивым рано, поскольку наиболее проблемные потребители пока остаются за его контуром - в тарифной зоне (Дальний Восток, территории хронических неплатежей на Северном Кавказе, население), считает АКРА. Поставки для этих зон идут через перекрестное субсидирование за счет других потребителей, и в рыночных ценах конечного потребителя это 7% - 200 млрд руб. в год. Это приводит и к росту выпадающих доходов генераторов из-за продаж по нерыночным ценам (15% от выручки, 350 млрд руб. в год).

    В итоге в 2017 году доля рыночных механизмов в поставках электроэнергии и тепла составила лишь 50%, в выручке генкомпаний это лишь 66%, но в прибыли - до 100%.

    Индексация тарифов слабо влияет на ситуацию, замечают в АКРА: так, рост цен для населения на 5% в год и для промышленности на 3% позволит снизить объем "перекрестки" с 2018 по 2022 год всего на 8 млрд руб. (это 0,3% от конечной цены).

    Агентство отмечает, что либерализация рынка помогла крупным потребителям сэкономить до 171 млрд руб. в год (7,6% в конечной цене), в основном за счет конкуренции. С 2011 по 2017 год накопленный рост рыночных цен на электроэнергию для промпредприятий (49%) отстал от инфляции (52%). Цены на газ выросли на 49%, а тарифный сектор первой ценовой зоны (европейская часть России и Урал) оптового энергорынка - лишь на 22%. Эта экономия, замечает Наталья Порохова, "полностью нивелировала негативные последствия роста цен в результате спецнадбавок за новые ТЭС" (доплаты по ДПМ), но не компенсировала рост платежей за новые АЭС, которые в пять-шесть раз выше.  

    На пик рынок выйдет в 2018-2020 годах, следует из исследования. В этот период энергетика покажет максимальный уровень рентабельности, денежного потока и дивидендов. Это объясняется окончанием инвестпроектов и максимумом выплат по ДПМ. По оценке АКРА, соотношение долг/EBITDA в секторе опустится до 1,6, а рентабельность по EBITDA вырастет до 24-26%. Денежный поток в секторе будет оставаться положительным (впервые вышел в плюс лишь в 2016 году) до начала 2020-х годов, что может стимулировать рост дивидендов.

    Чтобы сохранить долгосрочную стоимость активов и не допустить их обесценения после конца ДПМ, активно инвестируют доходы от этого механизма в другие проекты, отмечает источник "Ъ" в отрасли. Он приводит в пример инвестиции "Энел Россия" и "Фортума" в ветростанции, "Т Плюс" (подконтрольна "Ренове" Виктора Вексельберга) - в солнечную генерацию, Сибирской генерирующей компании - в покупку СИБЭКО. "Тем, кто не успел реинвестировать средства от ДПМ, придется надеяться на госпрограмму модернизации или направлять средства на дивиденды", - отмечает собеседник "Ъ".

    Инвестцикл, аналогичный ДПМ, может быть перезапущен после принятия программ модернизации ТЭС (обсуждается в правительстве, стоимость - до 3,5 трлн руб. до 2035 года) и цифровизации сетей (1,3 трлн руб. до 2030 года), считают в АКРА. Цикл совпадет с периодом снижения платежей по ДПМ (в секторе ТЭС они формируют три четверти EBITDA), "поэтому для новой инвестпрограммы сектор вновь начнет наращивать долг".

    Впрочем, потребители, которые, по оценке АКРА, выиграли от энергореформы, скептичны. Заместитель главы "Сообщества потребителей энергии" (лобби крупной промышленности) Валерий Дзюбенко считает, что обзор АКРА отражает ряд объективных тенденций, "но для практического использования малопригоден". Он считает, что представленные прогнозы отраслевых показателей схожи с уже неактуальными данными генсхемы развития отрасли и среднесрочного социально-экономического прогноза и "явно не учитывают возникшие недавно новые экономические трудности". По оценке потребителей, ожидаемый среднегодовой рост цены на электроэнергию (CAGR) в 2018-2020 годах для ценовых зон оптового рынка без населения - 7,1%, что на 3,1 процентного пункта выше прогнозной инфляции, что повысит платежи потребителей в целом на 660 млрд руб. за эти три года.  

    Источник:
    http://www.kommersant.ru

  • Всероссийский практикум Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний

    4-6 июня 2018 г. в Москве состоится всероссийский практикум «Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний»

     

    Организатор: НОУ «Школа «ПравоТЭК»

     

    Целевая аудитория:

    Руководители и специалисты департаментов налогообложения, налогового планирования и анализа, налоговой политики и контроля, налоговые консультанты, главные бухгалтеры, налоговые юристы, аудиторы

     

    Тематический план:

     

    Мастер-класс

    ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА: сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в 2018 г.

    Автор и ведущий — Арутюнова О.Л.

     

    - Подготовка промежуточной бухгалтерской отчетности в 2018 г.

    - Какие из последних рекомендаций Минфина РФ стоит учесть в полугодовой отчетности

    - Какие проблемные вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности за 6 месяцев 2018 г.

    - Перспективы развития бухгалтерского учета и отчетности в 2018 году

    - Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях электроэнергетики

    - Декларация по НДС: разъяснения Минфина и ФНС и судебные решения 2018 года по применению вычетов

    - Налог на прибыль: последние изменения и рекомендации

    - Декларация по налогу на прибыль: разъяснения Минфина и ФНС и судебные решения 2018 года по признанию расходов

     

    Вопросы-ответы

    Разбираем практические ситуации

     

    Мастер-класс

    Актуальные проблемы налогового контроля: практические рекомендации

     

    Мастер-класс

    Уголовно-правовые риски профессии бухгалтера

     

    Приглашенные докладчики:

     

    Арутюнова Ольга Леонидовна

    Независимый отраслевой эксперт, член Экспертного совета журнала "Энергетика и Право"

    Бациев Виктор Валентинович

    Экс-председатель судебного состава Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

    Шнайдерман Татьяна Александровна

    заместитель начальника отдела Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета Минфина России

    Рабинович Альмин Моисеевич

    Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга ООО "ФинЭкспертиза", к.и.н.

    Хороший Олег Давыдович

    Начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    Масгутов Александр

    Партнер, юридическая компания "Шаповалов Петров"

     

     

    Подробнее: http://school.lawtek.ru/event/index

    тел. 8 (499)787-70-22, (499) 787-76-85


Архив новостей