english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Левинбук Михаил Исаакович

Помощник генерального директора Московского НПЗ.

  • В Москве прошла Всероссийская научно практическая конференция посвященная 20 летию принятия Федерального закона N 116 ФЗ О промышленной безопасности ОПО

    19 мая 2017 года в Москве на ВДНХ состоялась Всероссийская научно-практической конференция, посвященная 20-летию принятия Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    Организаторами конференции выступили Ростехнадзор, группа компаний НТЦ "Промышленная безопасность", а также журнал "Безопасность труда в промышленности".

    В работе конференции приняли участие руководители и специалисты Ростехнадзора; предприятия, эксплуатирующие ОПО; проектные, научные, экспертные и специализированные организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности, а также представители организаций из Таджикистана, Белоруссии, Молдовы и Киргизии.

    Конференция проходила в два этапа: пленарное заседание и участие в круглых столах.

    Пленарное заседание конференции открыл Рыбас А.Л., заместитель руководителя Ростехнадзора, отметив важность проведения данного мероприятия. Заседание проходило в формате выступления докладчиков на определенную тематику. Так, в рамках пленарного заседания обсуждались следующие вопросы:

    - важность принятия N 116-ФЗ, а также изменения, которые вносились в данный НПА с момента его принятия;

    - перспективы развития N 116-ФЗ;

    - фоновые показатели аварийности - индикаторы эффективности введения инструментов регулирования промышленной безопасности;

    - информационное взаимодействие Ростехнадзора с эксплуатирующими организациями в рамках осуществления производственного контроля;

    - вопросы регистрации и ведения государственного реестра ОПО;

    - развитие и становление процедуры проведения экспертизы промышленной безопасности;

    - предаттестационная подготовка по промышленной безопасности и развитие электронных средств обучения;

    - проблемы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере промышленной безопасности и охраны труда, а также другие вопросы, связанные с особенностями законодательного регулирования промышленной безопасности.

    В рамках пленарного заседания были подведены основные итоги 20-летия применения N 116-ФЗ, в частности отмечено, что за время существования ФЗ:

    - создана сбалансированая система правового регулирования промышленной безопасности;

    - изменились требования к идентификации ОПО и их регистрации в государственном реестре ОПО;

    - установлены различные классы ОПО в зависимости от уровня потенциальной опасности;

    - создана система экспертизы промышленной безопасности;

    - создана система аттестации экспертов в области промышленной безопасности;

    - значительно выросла роль производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

    - развивается и постоянно совершенствуется процедура декларирования промышленной безопасности.

    Кроме общих вопросов правового регулирования промышленной безопасности, обсуждались также особенности осуществления надзора в области промышленной безопасности. Представители Ростехнадзора в своих выступлениях отметили важность внедрения риск-ориентированного подхода, за счет которого количество плановых проверок значительно сократилось, а также выступили за скорейшее внедрение так называемого "динамического" риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных (контрольных) функций в отношении предприятий, эксплуатирующих ОПО.

    На заседании была также отмечена тенденция сближения промышленной безопасности и охраны труда как в правовом поле, так и на практике при соблюдении требований безопасности на предприятии.

    После окончания пленарного заседания гостей конференции пригласили поучаствовать в деятельности тематических круглых столов. На трех круглых столах обсуждались различные вопросы промышленной безопасности, так, в частности круглый стол N 1 под руководством Радионовой С.Г. (заместитель руководителя Ростехнадзора) был посвящен моделированию возникновения, развития и предупреждения аварий на ОПО нефтегазового комплекса. В рамках данного круглого стола рассматривались следующие вопросы:

    - основные направления регулирования промышленной безопасности в нефтегазовом комплексе;

    - инновационные подходы в информатизации деятельности Ростехнадзора;

    - внедрение системы дистанционного контроля;

    - методические подходы к классификации аварий и инцидентов на ОПО нефтегазового комплекса;

    - проблемы методического обеспечения и практики анализа риска аварий на ОПО нефтегазового комплекса;

    - вопросы обоснования промышленной безопасности на ОПО;

    - вопросы обеспечения промышленной безопасности заводов СПГ;

    - моделирование разливов нефти и нефтепродуктов при возможных авариях на объектах магистральных трубопроводов;

    - разработка предложений по защите территорий от разливов нефти, нефтепродуктов.

    На круглом столе N 2 под руководством Климовой М.А. (начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора) рассматривались следующие вопросы:

    - основные показатели контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного строительного надзора;

    - характерные нарушения градостроительного законодательства;

    - опыт применения СТУ и обоснований безопасности ОПО при его проектировании;

    - пересечение законодательства по промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности;

    - требования промышленной безопасности и технического регулирования к подъемным сооружениям;

    - требования технического регулирования к безопасности лифтов;

    - создание и развитие системы аттестации сварочного производства на ОПО;

    - проблемы организации контроля деятельности членов СРО.

    На круглом столе N 3 под руководством Филатова А.В. (начальник Управления горного надзора Ростехнадзора) рассматривались следующие вопросы:

    - состояние промышленной безопасности на ОПО горнорудной и металлургической отраслей промышленности;

    - совершенствование требований безопасности при ведении работ на объектах горной промышленности;

    - состояние промышленной безопасности на объектах металлургической отрасли, основные положения новой концепции и организация работ по созданию ФНП по промышленной безопасности в области металлургии;

    - оценка производственных рисков металлургического производства;

    - реализация требований нормативно-правовой базы в области обращения взрывчатых материалов промышленного назначения;

    - вопросы безопасного недропользования и осуществления маркшейдерского контроля на поднадзорных объектах;

    - вопросы осуществления контрольно-надзорной деятельности (государственный горный надзор);

    - состояние промышленной безопасности на ОПО угольной промышленности;

    - внедрение дистанционного контроля на объектах угольной отрасли на базе многофункциональных систем безопасности;

    - вопросы нормативно-правового регулирования в сфере контроля и надзора за объектами угледобывающего комплекса;

    - проблемы безопасной отработки угольных месторождений подземным способом, ведения очистных и подготовительных работ, газоуправления, в том числе посредством дегазации;

    - горнотехническое сопровождение эксплуатации карьеров и отвалов пород, мониторинг и диагностика оползневых участков, своевременное выявление мест зарождения опасных процессов;

    - инструментальный контроль параметров и оценка ресурса шахтных подъемных установок;

    - внедрение ГИС-технологий для прогноза горногеологических условий;

    - совершенствование требований промышленной безопасности при ведении работ на объектах горной отрасли;

    - безопасность ведения горных работ открытым способом;

    - повышение уровня взрывозащиты газотранспортных систем угольных шахт;

    - автоматизированный контроль пылевзрывобезопасности горных выработок;

    - многофункциональные системы безопасности в угольных шахтах;

    - разработка и внедрение прототипа системы дистанционного контроля параметров промышленной безопасности угольных шахт.

    Представители Ростехнадзора, участвующие в деятельности круглых столов, отметили важность соблюдения действующих ФНП в области промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими ОПО.

    Так, в рамках круглого стола N 3 было обращено внимание присутствующих представителей организаций на необходимость:

    - надлежащего проведения производственного контроля (в частности отмечена необходимость указания в производственной инструкции ответственности руководителя за организацию проведения производственного контроля);

    - внедрения системы позиционирования;

    - проведения мероприятий по маркировке взрывчатых веществ;

    - соблюдения дополнительных требований промышленной и пожарной безопасности при возможности возникновения, а также обнаружении сульфидной пыли;

    - своевременного составления и направления в Ростехнадзор плана развития горных работ;

    - проведения правильной и обоснованной идентификации ОПО;

    - контроля за надлежащей профессиональной подготовкой работников организации, эксплуатирующей ОПО.

  • Утвержден Административный регламент исполнения ФСО России функций по осуществлению надзора в области промышленной безопасности на ОПО органов государственной охраны

    Приказом ФСО России от 10 апреля 2017 года N 178 утвержден Административный регламент исполнения ФСО России функций по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на ОПО органом государственной охраны.

    Данный Административный регламент утвержден в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности", согласно которому федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется Ростехнадзором и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на ОПО органов государственной охраны является соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных ФЗ от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности ОПО", иными ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ в области промышленной безопасности, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.

    Основанием для начала административной процедуры - организации плановой проверки - является утверждаемый директором ФСО России ежегодный план проведения плановых проверок опасных производственных объектов органов государственной охраны (далее именуется - ежегодный план проверок), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Общий срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

    Проведение плановых проверок осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода.

  • Роструд разъяснил порядок проведения плановых проверок с учетом риск ориентированного подхода

    В письме Роструда от 12.04.2017 N ТЗ/1330-11-2 разъяснен порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере труда с применением риск-ориентированного подхода, обязательность использования которого была установлена постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197.

    Среди прочих сведений в письме отмечено, что:

    - решение об изменении категории риска на более низкую категорию должно приниматься должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении работодателя к определенной категории риска (напомним, что всего предусмотрено 5 категорий риска, от которых зависит периодичность проведения плановых проверок, - высокий, значительный, средний, умеренный и низкий);

    - при отсутствии решения об отнесении работодателя к определенной категории риска работодатель считается отнесенным к категории низкого риска;

    - изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется путем подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления в федеральную инспекцию труда.

    Кроме того, в письме разъяснено, что при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям высокого и значительного риска орган государственного контроля (надзора) должен разместить соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

    На официальном сайте Роструда сведения о подконтрольных субъектах будут размещены в срок до 15 июля 2017 года.

  • Минтруд России утвердил ряд профстандартов
  • Установлены новые предельно допустимые концентрации микроорганизмов продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в атмосферном воздухе населенных мест

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2017 г. N 56 утверждает гигиенические нормативы:

    - ГН 2.1.6.3467-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в атмосферном воздухе населенных мест";

    - ГН 2.2.6.3468-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в воздухе рабочей зоны".

    Изменения прошли как в увеличение, так и в уменьшение значений ПДК микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов в атмосферном воздухе населенных мест.     

    Так, например, было:

    Acremonium chrysogenum

    продуцент протеазы С

    500

    3

    А


    (ГН 2.1.6.2177-07 Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в атмосферном воздухе населенных мест)


    стало:

    Acremonium chrysogenum

    продуцент протеазы С

    5000

    3

    А


    Так же добавлены новые значения ПДК ранее не установленных микроорганизмов-продуцентов и компонентов бактериальных препаратов, например:

    Azospirillumzeae, шт. OPN-14 ВКПМВ-12542

    Активное начало агрохимиката "Органит-Н"

    5000

    4


    Новые ПДК для атмосферного воздуха населенных мест актуальны для организаций, в выбросах которых присутствуют данные микроорганизмы-продуценты и компоненты бактериальных препаратов.

    В связи с этим у организаций может возникнуть потребность в:

    - переоформлении проекта ПДВ;

    - уменьшении/увеличении границ СЗЗ,

    если документация, утвержденная до момента вступления в силу ГН 2.1.6.3467-17, не будет соответствовать гигиеническим требованиям.

    Это в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций на хозяйствующие субъекты.

    Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст.6.3 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.;

    - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    - на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Утверждено Положение о национальном парке Кисловодский

    Приказом Минприроды РФ от 20.02.2017 г. N 67 утверждено Положение о национальном парке "Кисловодский" (далее - Положение).

    Положение содержит:

    - основные задачи и предназначение национального парка "Кисловодский" (далее - Парк);

    - режим особой охраны территории Парка;

    - государственный надзор в области охраны и использования территории Парка.

    На территории Парка запрещена любая деятельность, противоречащая задачам Парка и режиму особой охраны его территории.

    Только на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования допускается деятельность, направленная на обеспечение функционирование Парка и граждан, проживающих на его территории.

    Обращаем ваше внимание, что вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

    Лицам, осуществляющим на территории Парка деятельность, отличную от задач, установленных в Положении, и нарушающим режим заповедника, грозит привлечение к ответственности в соответствии со ст.8.39 КоАП РФ:

    - для юридических лиц это наложение штрафа от 300000 до 500000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

    А причинение значительного ущерба грозит привлечением к ответственности согласно ст.262 УК РФ, предусматривающей:

    - штраф в размере до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

    - либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

    - либо обязательными работами на срок до 480 часов;

    - либо исправительными работами на срок до 2 лет.

    Также в приложении N 1 к Положению указаны координаты характерных (поворотных) точек границы Парка.

    Приложение N 2 содержит информацию о составе и описании функциональных зон Парка.

    Приложение N 3 содержит карту-схему функционального зонирования территории Парка.

    Информация, изложенная в Положении, поможет вам избежать возможных штрафов за неправомерные действия на территории Парка.

    Дата вступления в силу: 14.05.2017 г.

  • Обсуждается проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов появился текст проекта, вносящего изменения в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 г. N 426.

    Проект разработан в рамках внедрения риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий на территории РФ.

    Согласно информации, изложенной в Проекте, планируется внести некоторые изменения в Положение и иные акты Правительства РФ, которыми утверждены:

    - Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;

    - Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;

    - Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

    - Положение о государственном земельном надзоре;

    - Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Проектом постановления планируется внести изменения в иные акты Правительства РФ, в нормы о применении риск-ориентированного подхода в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре.

    Также проект постановления направлен на решение задач государственной программы РФ "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 326, в части:

    - обеспечения эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства РФ;

    - международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды;

    - ограничения и предупреждения негативного воздействия на окружающую среду.

    Ознакомиться подробней с текстом проекта вы можете на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов

    http://regulation.gov.ru

  • Внесены изменения в Методические указания по измерению площади пройденной огнем при лесном пожаре

    Приказом Минприроды России от 03.04.2017 г. N 144 внесены измененияв Методические указания по измерению площади, пройденной огнем при лесном пожаре(далее - Методические указания), утвержденные Приказом Минприроды России от 05.05.2016 г. N 277.

    Согласно
    Приказу Минприроды РФ от 03.04.2017 г. N 144, в п.п.5, 26 Методических указанийвнесены некоторые важные изменения.

    Предыдущей редакцией
    п.5 Методических указанийне была предусмотрена возможность измерения площади с использованием наземных средств.

    Приказом Минприроды России от 03.04.2017 г. N 144внесены измененияв п.5 Методических указаний, согласно которым:

    допускается измерение площади с использованием наземных средств (силами авиапожарных команд, работающих на ликвидации пожара) в случае, если площадь пожара, возникшего в районе применения авиационных сил и средств пожаротушения, не превышает 10 га.

    Ранее
    п.26 Методических указанийне предусматривал погрешностей в результатах расчетов площадей, пройденных огнем.

    Согласно
    Приказу Минприроды России от 03.04.2017 г. N 144при определении площадей, пройденных огнем, погрешность не должна превышать:

    - 30% для пожаров до 1000 га;

    - 10% для пожаров 1000 га и более.

    Также
    Приказом Минприроды России от 03.04.2017 г. N 144внесены незначительные измененияв п.п.10,13, 19, 20, 30, 40 Методических указаний.

    Ознакомившись с информацией, изложенной в Приказе Минприроды России от 03.04.2017 г. N 144, Вы сможете избежать ошибок при измерении площадей, пройденных огнем при лесном пожаре.

    Дата вступления в силу: 08.05.2017 г.

  • О состоянии экологии и оценке экологической безопасности на сегодняшний день


    В Указе Президента РФ от 19.04.2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" изложена оценка текущего состояния экологической безопасности в РФ и предложения по решению выявленных проблем.

    Состояние окружающей среды на территории Российской Федерации, где сосредоточены большая часть населения страны, производственных мощностей и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья (составляет около 15 % территории страны), оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам.

    Сохраняются угрозы экологической безопасности, несмотря на принимаемые меры по снижению уровней воздействия на окружающую среду химических, физических, биологических и иных факторов, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, по адаптации отраслей экономики к неблагоприятным изменениям климата.

    Окружающая среда в городах и на прилегающих к ним территориях, где проживает 74 % населения страны, подвергается существенному негативному воздействию, источниками которого являются объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также объекты капитального строительства. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 17,1 млн. человек, что составляет 17 % городского населения страны.

    Водные объекты и ресурсы.
    Ситуация с качеством воды в водных объектах продолжает оставаться неблагоприятной.
    В первую очередь вследствие сбросов промышленных и бытовых сточных вод, поверхностных стоков вод с сельскохозяйственных угодий, так:
    19 % сточных вод сбрасывается в водные объекты без очистки;
    70 % - недостаточно очищенными;
    и только 11 % - очищенными до установленных нормативов допустимых сбросов.

    Сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод является причиной загрязнения поверхностных и подземных вод, накопления в донных отложениях загрязняющих веществ, деградации водных экосистем.
    Это приводит к тому, что от 30 до 40 % населения страны регулярно пользуются водой, не соответствующей гигиеническим нормативам.
    Вследствие загрязнения питьевой воды химическими веществами и микроорганизмами увеличивается риск смертности (в среднем на 11 тыс. случаев ежегодно) и заболеваемости населения (в среднем на 3 млн. случаев ежегодно).

    Состояние почв.

    Практически во всех регионах страны сохраняется тенденция к ухудшению состояния земель и почв.
    Основными негативными процессами, приводящими к деградации земель, почв, изменению среды обитания растений, животных и других организмов, являются:
    - водная и ветровая эрозия;
    - заболачивание;
    - подтопление земель;
    - переувлажнение;
    - засоление и осолонцевание почв.
    Более половины общей площади сельскохозяйственных угодий страны подвержено этим процессам.
    Не выполняются в установленные сроки мероприятия по рекультивации земель нарушенных:
    - при строительстве;
    - при разработке месторождений полезных ископаемых.

    Общая площадь загрязненных земель, находящихся в обороте, составляет около 75 млн. гектаров. Площадь нарушенных земель, утративших свою хозяйственную ценность или оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, составляет более 1 млн. гектаров. Опустынивание земель в той или иной мере наблюдается в 27 субъектах Российской Федерации на территории площадью более 100 млн. гектаров.

    Ситуация с отходами.

    Свыше 30 млрд. тонн отходов производства и потребления накоплено в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн. человек.

    Ежегодно образуется примерно 4 млрд. тонн отходов производства и потребления, из которых 55-60 млн. тонн составляют ТКО. Увеличивается количество отходов, которые не вовлекаются во вторичный хозяйственный оборот, а размещаются на полигонах и свалках, что приводит к выводу продуктивных сельскохозяйственных угодий из оборота.
    Около 15 тыс. санкционированных объектов размещения отходов занимают территорию общей площадью примерно 4 млн. гектаров, и эта территория ежегодно увеличивается на 300-400 тыс. гектаров.

    Существенную опасность представляют разливы нефти и нефтепродуктов, что приводит к длительному негативному воздействию на окружающую среду в районах добычи нефти, транспортировки, перевалки и хранения нефти и нефтепродуктов, особенно в Арктической зоне РФ.
    Все это выражается во внутреннем вызове экологической безопасности к которым относится:
    а) наличие густонаселенных территорий, характеризующихся высокой степенью загрязнения окружающей среды и деградацией природных объектов;
    б) загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов вследствие трансграничного переноса загрязняющих, в том числе токсичных и радиоактивных, веществ с территорий других государств;
    в) высокая степень загрязнения и низкое качество воды значительной части водных объектов, деградация экосистем малых рек, техногенное загрязнение подземных вод в районах размещения крупных промышленных предприятий;
    г) увеличение объема образования отходов производства и потребления при низком уровне их утилизации;
    д) наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе территорий, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению;
    е) усиление деградации земель и почв, сокращение количества видов растений;
    ж) сокращение видового разнообразия животного мира и численности популяций редких видов животных;
    з) высокая степень износа основных фондов опасных производственных объектов и низкие темпы технологической модернизации экономики;
    и) низкий уровень разработки и внедрения экологически чистых технологий;
    к) существенная криминализация и наличие теневого рынка в сфере природопользования;
    л) недостаточное финансирование государством и хозяйствующими субъектами мероприятий по охране окружающей среды;
    м) нецелевое и неэффективное использование средств, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, административных штрафов и других экологических платежей и налогов;
    н) низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения.

    Основными механизмами реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, которые будут касаться хозяйствующих субъектов, являются:
    а) принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
    б) формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
    г) лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
    д) нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
    е) внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
    ж) применение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для территорий (их частей) городов и иных населенных пунктов с учетом расположенных на этих территориях стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды;
    л) повышение эффективности государственного экологического надзора, в том числе в отношении объектов животного и растительного мира, земельных ресурсов по следующим его видам:
    - производственного контроля в области охраны окружающей среды (ПЭК),
    - общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля)
    - государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
    н) государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
    о) создание системы экологического аудита;
    п) стимулирование внедрения наилучших доступных технологий,
    - создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления,
    - увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
    с) создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
    т) обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

  • Опубликован отчет о функционировании ЕЭС России в апреле 2017 года

    На официальном сайте АО "СО ЕЭС" в разделе "Деятельность/ЕЭС России/Информационные обзоры" (http://so-ups.ru/index.php?id=ups_review17) опубликован Информационный обзор "Единая энергетическая система России: промежуточные итоги" (оперативные данные) за апрель 2017 года.

    В обзор включены сведения о производстве и потреблении электрической энергии ЕЭС России, о максимальном значении потребляемой мощности, о технологических резервах мощности по производству электрической энергии.

    В обзоре также содержится информация о планировании и выполнении ремонтов генерирующего и сетевого оборудования, об участии субъектов отрасли в общем первичном регулировании частоты электрического тока (ОПРЧ) и в автоматическом и оперативном вторичном регулировании частоты электрического тока и перетоков активной мощности (АВРЧМ). Приведены сведения о параметрах расчетной модели оптового рынка электроэнергии за месяц и данные о функционировании балансирующего рынка, а также другая информация о функционировании ЕЭС России в апреле 2017 года.


    Источник:
    so-ups.ru

  • Минэкономразвития хочет снизить платежи потребителей электроэнергии за не поставленную рынку мощность

    Минэкономразвития предлагает ужесточить штрафы для генерирующих компаний за недопоставку мощности и неготовность к работе. Проект постановления правительства подготовило министерство ("Ведомости" ознакомились с его текстом). Минэкономразвития хочет ввести индивидуальные штрафы для энергообъекта в зависимости от того, какая часть его мощности используется и сколько электроэнергии он вырабатывает.

    Сейчас к тарифам не готовых работать энергообъектов применяются одинаковые штрафные коэффициенты. Из-за этого потребителям, например, в течение нескольких месяцев приходилось частично оплачивать мощность не работавшего третьего энергоблока Березовской ГРЭС, писал в декабре вице-премьеру Аркадию Дворковичу директор "Сообщества потребителей энергии" Василий Киселев. Всего потребители платят за не поставленную на рынок мощность 20 млрд руб., предлагаемые изменения позволят снизить платеж на 8 млрд руб., оценивает представитель Минэкономразвития.

    Сейчас штрафы за недопоставку мощности невелики, говорит руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. В 2016 г. за недопоставку мощности на конкурентном отборе (КОМ) было начислено 198 млн руб., в вынужденном режиме - 22 млн руб., в сумме это менее 0,01% общей выручки производителей энергии, приводит данные Порохова. Для сравнения: 8 млрд руб. - это примерно 0,5%.

    Сейчас плата за мощность не зависит от востребованности оборудования и надежности его работы, объясняет представитель Минэкономразвития. Если предложенные министерством изменения будут одобрены, то для энергообъекта, мощность которого востребована, а недопоставки в сравнении с отобранной на КОМе мощностью невелики, штраф будет небольшим, и наоборот, объясняет представитель ведомства. Это позволит исключить ситуации, когда мощность, отобранная на КОМе, остается невостребованной, хотя производители энергии продолжают получать за нее плату, а также случаи, когда у объекта исчезают стимулы выполнять команды "Системного оператора" на включение в работу, рассказывает он. Ужесточение требований будет стимулировать компании выводить старое оборудование, хотя они и так активно работают над этим, говорит Порохова: прошлый год стал рекордным по выводу оборудования - почти 4 ГВт. Проект Минэкономразвития позволяет более комплексно и справедливо оценивать готовность оборудования, отмечает Киселев.

    Некорректно использовать выработку как параметр востребованности, считает "Совет рынка". Энергообъект может быть востребован каждый день, но только в пиковые часы, приводит пример представитель.

    Такой блок важен для энергосистемы не меньше, чем работающий в базовом режиме, но так как вырабатывает меньше электроэнергии, то по концепции Минэкономразвития к нему будут применяться более жесткие штрафы.

    Председатель набсовета "Совета производителей энергии" Александра Панина из "Интер РАО" соглашается, что необходим дифференцированный подход в зависимости от готовности к работе. Но предложения Минэкономразвития увеличат штрафы сразу на 40%, отмечает она, а низкий уровень прибыли не позволит некоторым компаниям покрыть этот рост. Справедливее было бы перераспределять эти средства в пользу более надежных энергообъектов, иначе это приведет к преждевременному выводу работоспособного оборудования из эксплуатации, считает Панина.

    По предварительной оценке "Газпром энергохолдинга", внедрение предложений Минэкономразвития приведет к падению выручки генерирующих компаний, говорит его представитель. Компания надеется решить разногласия в диалоге с Минэкономразвития. Представитель Минэнерго сказал, что ведомство считает предложения Минэкономразвития избыточными, но рассмотрит их в установленном порядке.


    Источник:
    www.vedomosti.ru

  • Совет рынка списал штрафы по ДПМ в отношении 2 объектов генерации

    На заседании Наблюдательного совета Ассоциации "НП Совет рынка" 17 мая было принято решение о списании штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) за май 2017 года в отношении Объекта генерации Блок N 12 Верхнетагильской ГРЭС на территории Верхнетагильской ГРЭС мощностью 420 МВт.

    В связи с просрочкой начала исполнения обязательств по поставке мощности Наблюдательным советом принято решение о списании штрафа за май в отношении Объекта N 3 (ПГУ ТЭЦ-450) на территории г.Ярославль, Тенинская котельная ООО "Хуадянь-Тенинская ТЭЦ" мощностью 450 МВт.

    В отношении ПАО "Квадра" Наблюдательный совет установил факт неисполнения компанией обязательств по договорам о предоставлении мощности (ДПМ), заключенным в отношении Объекта N 8 (ПГУ) на территории Алексинской ТЭЦ и Объекта N 9 (ПГУ) на территории Воронежской ТЭЦ-1 в мае 2017 года.

    Кроме того, Наблюдательный совет Ассоциации "НП Совет рынка" принял решение утвердить параметры, необходимые для расчета цен по договорам о предоставлении мощности, а именно: фактические затраты на технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, а также наличие коэффициента, отражающего наличие (отсутствие) резервного вида топлива, в отношении генерирующего Объекта "Блок N 12 Верхнетагильской ГРЭС", территория Верхнетагильской ГРЭС АО "Интер РАО - Электрогенерация".


    По материалам:
    www.np-sr.ru


Архив новостей