english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Шмаль Генадий Иосифович

Президент Союза нефтегазопромышленников.

Стандарты и качество
  • Минтруд России полагает что стоимость путевок на санаторно курортное лечение работников может быть исключена из объекта обложения страховыми взносами на травматизм

    В письме Минтруда России от 28.09.2017 N 17-0/10/В-7499 отмечено, что одним из мероприятий, включенных в перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, является санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

    Санаторно-курортное лечение работников - мера, предупреждающая наступление страховых случаев, - развитие профзаболеваний работников.

    Согласно письму Минтруд России считает возможным поддержать предложение об исключении из объекта обложения страховыми взносами на ОСС стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, приобретенных в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, осуществляемого ФСС России.

  • Уточнен порядок предоставления госуслуги по ведению баланса производства распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения

    Приказом Минпромторга России от 19 сентября 2017 года N 3196 внесены изменения в Административный регламент Минпромторга России по предоставлению государственной услуги ведения баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Минпромторга России от 30 декабря 2013 года N 2176.

    Согласно внесенным изменениям:

    - установлено, что государственная услуга по ведению баланса может также предоставляться в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". В данной связи установлен порядок предоставления услуги в электронной форме;

    - установлен порядок формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

    - определен перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.

  • МЧС России представило в Государственной Думе проект Федерального закона о государственном надзоре и муниципальном контроле

    19 октября 2017 года в Государственной Думе Российской Федерации МЧС России представило проект федерального закона о государственном надзоре и муниципальном контроле.

    Законопроект вводит прогрессивные меры регулирования контрольно-надзорной деятельности: использование риск-ориентированного подхода, проверочных листов, внедрение в практику работы обязательности проведения профилактики нарушения обязательных требований, внедрение системы оценки эффективности и результативности контроль-надзора, широкое использование информационных технологий и т.д.

    Правовой документ депутатам представил заместитель главы МЧС России Сергей Кададов. В своем докладе заместитель министра отметил, что количество организаций, в отношении которых планируется осуществлять на плановой основе государственный надзор в области гражданской обороны, снизится в 3,6 раза и составит около 57 тыс., в области защиты от чрезвычайных ситуаций - на 29% и составит около 10 тыс. В настоящее время эти показатели составляют 206 и 14 тысяч соответственно.

    Согласно тексту законопроекта, все юридические лица и индивидуальные предприниматели "будут отнесены к одной из четырех категорий риска с периодичностью проведения плановых надзорных мероприятий раз в 2 и 3 года и не чаще, чем раз в пять лет". В отношении организаций категории низкого риска плановые проверки проводиться не будут.

    Сергей Кададов напомнил, что "на сегодняшний день надзорные функции в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются одним должностным лицом органов федерального и территориального уровней МЧС России в рамках единой системы государственных надзоров МЧС России".

    В соответствии с организованной в чрезвычайном министерстве трехуровневой системой управления, охватывающей федеральный, региональный и местный уровни, к последнему относятся территориальные, объектовые и специальные пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные и функционирующие в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.

    По словам замминистра, необходимо наделить такие учреждения полномочиями по осуществлению надзорных функций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    "Одновременно с 2017 года федеральный государственный пожарный надзор, осуществляемый в том числе учреждениями ФПС, проводится с применением риск-ориентированного подхода, что позволило сократить количество плановых проверок в целом и сделать их реже", - подчеркнул Сергей Кададов.

    В заключение своего доклада заместитель министра уточнил, что в 2017 году всего проведено около 40 тысяч плановых проверок, что на 46,6% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

    Парламентские слушания станут широкой общественной площадкой для всестороннего обсуждения темы, обозначенной Президентом России и готовящегося в Министерстве экономического развития Российской Федерации законопроекта о государственном контроле и надзоре и муниципальном контроле.


    Источник:
    http://www.mchs.gov.ru/

  • Ростехнадзор принял участие в парламентских слушаниях

    19 октября 2017 года статс-секретарь - заместитель руководителя Ростехнадзора Александр Рыбас принял участие в парламентских слушаниях, прошедших в Государственной Думе на тему: "Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля".

    Новый документ вводит прогрессивные меры регулирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе использование риск-ориентированного подхода. Концептуально законопроект Ростехнадзором был поддержан. Служба успешно внедряет риск-ориентированную модель надзора в области промышленной безопасности с 2014 года. Это позволило более чем в два раза сократить количество плановых проверок, а сводные показатели смертельного травматизма на опасных производственных объектах являются минимальными за последние 20 лет. С 1 января 2017 года похожая модель внедрена в области безопасности гидротехнических сооружений, а с 1 января 2018 года планируется внедрить риск-ориентированный подход и в государственном энергетическом надзоре.

    В рамках приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Ростехнадзором применяются динамические модели расчета рисков, готовится переход на дистанционные формы контроля. Разработаны "чек-листы" и показатели эффективности работы Службы, ведется полномасштабная работа по профилактике нарушений обязательных требований.

    На этой неделе Рыбас принимает участие в парламентских слушаниях во второй раз. 16 октября совместно с депутатами он обсуждал вопросы законодательного обеспечения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    "Выработка государственной политики в этой сфере к нашим полномочиям не отнесена; тем не менее, необходимость концептуального пересмотра подходов к методам государственного регулирования в сфере энергосбережения для нас очевидна. Ростехнадзор готов принять участие в обсуждении любых инициатив в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности", - заявил в понедельник Рыбас.

    Источник:
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Доклад Максима Орешкина о комплексном плане по повышению энергоэффективности

    Энергоэффективность - это потери не только с точки зрения экономического роста, это в том числе и бюджетные потери, потому что нефтегазовая отрасль является бюджетообразующей в нашей стране и нерациональное использование ресурсов означает меньший экспорт и меньшее поступление доходов в бюджет.

    Ещё один важный момент: в 2016 году у Российской Федерации появились обязательства по линии Парижского соглашения, и снижение выбросов парниковых газов практически полностью может быть обеспечено как раз за счёт повышения энергоэффективности. Но есть объективные причины, по которым установленный пять лет назад показатель не был достигнут, идёт с нарушением графика.

    Главное здесь, что вне зоны действия госпрограмм до сих пор остаются наиболее энергоёмкие сферы экономики: бюджетная сфера, промышленность, транспорт. Идёт последовательное сужение госпрограммы. С 2014 года из неё выпали все сектора, кроме ТЭК. Снизилось финансирование программы: с 2016 года снижение в три раза. В результате эффект от реализации программы составлял в среднем 0,7% в год, что, к сожалению, мало. Мы проанализировали имеющиеся проблемы, и на самом деле есть значительный потенциал для исправления ситуации.

    Какие ключевые моменты?

    Первое - это внедрение современных технологий и модернизация оборудования в сфере производства, передачи и использования энергоресурсов. Ресурсом для таких инвестиций, по нашему мнению, может стать новая инвестиционная программа в электроэнергетике, так называемая ДПМ-2, дальнейшие шаги по реформе рынка тепла и внедрение бенчмаркинга типовых затрат у естественных монополий. Каждое из этих направлений способно дать серьёзный результат.

    Сосредоточение усилий на секторах экономики, регулирование которых осуществляется государством, и где может быть достигнут максимальный эффект от реализации мероприятий, может снизить энергоёмкость больше чем на 20% от текущего уровня.

    В развитие этих возможностей был разработан план по повышению энергоэффективности. Мы готовы его в правительстве доработать вместе с Минэнерго и до конца текущего года представить. Он предполагает установление дополнительного показателя снижения энергоёмкости экономики за счёт технологического фактора по отраслям.

    Отмечу основные направления реализации плана.

    Первое - это работа по снижению потребления энергии в бюджетной сфере, госкомпаниях, ЖКХ, в том числе за счёт использования механизма бенчмаркинга.

    Второе - необходимо снижение потерь при передаче энергии, в том числе за счёт введения нормативного уровня потерь.

    И третье - повышение эффективности при производстве энергии за счёт использования наилучших доступных технологий.

    Коротко остановлюсь на организационных мероприятиях, которые необходимы для обеспечения реализации плана.

    Прежде всего, должна быть проведена ревизия полномочий госорганов и учреждений в сфере энергоэффективности. Задача - исключить дублирование и конфликт интересов.

    Будет проведена актуализация региональной повестки в области энергоэффективности, в частности, налажено горизонтальное взаимодействие и тиражирование лучших практик.

    Продолжится работа по совершенствованию информационного обеспечения и сопровождения.

    Реализация такого комплексного плана позволит России не просто выйти на заданные показатели энергоэффективности, а, как я говорил, в целом окажет положительное влияние и на экономику страны, и на бюджет, в частности. Мы должны будем увидеть рост конкурентоспособности за счёт снижения себестоимости продукции, технологическое обновление в проблемных секторах, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Достигнем заданных целей по Парижскому соглашению. И конечно, высвобождающиеся энергоресурсы будут способствовать дополнительному экономическому росту.

    Мы вместе с Минэнерго готовы взять ответственность за реализацию такого плана и для этого предлагаем сделать следующие вещи:

    включить показатели энергоэффективности экономики и соответствующую подпрограмму Минэнерго в госпрограмму "Экономическое развитие и инновационная экономика" Минэкономразвития;

    закрепить за Минэкономразвития функции по подготовке ежегодного доклада о состоянии энергосбережения;

    рассмотреть вопрос о возобновлении финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности.


    Источник:
    http://government.ru/

  • Определен порядок проведения КОМ НГО в 2018 году

    Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1257 внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172.

    Изменениями уточнены некоторые вопросы проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству (отбор мощности новых генерирующих объектов, КОМ НГО).

    В частности установлено, что в 2018 году отбор мощности новых генерирующих объектов с началом периода поставки мощности с 1 января 2019 г. проводится до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок со дня официального опубликования решения Правительства Российской Федерации о проведении КОМ НГО.

    Кроме того, установлено, что заявка, значение цены на мощность в которой превышет в 2018 году 1729 тыс. рублей за 1 МВт в месяц, рассматривается как неотобранная.

  • Уточнена методология расчета регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения

    Приказом ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 04.10.2017 N 1292/17 внесены изменения в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.

    Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

  • Опубликован информационный обзор о функционировании механизма ценозависимого снижения потребления в сентябре 2017 года

    На сайте АО "СО ЕЭС" в специальном разделе, посвященном технологии ценозависимого потребления, опубликован информационный обзор "Функционирование механизма ценозависимого снижения потребления в сентябре 2017 г." (http://so-ups.ru/fileadmin/files/company/markets/dr/review/2017/dr_review17_09.pdf).

    В обзоре приведены данные о фактическом привлечении потребителей с ценозависимым снижением потребления к разгрузке, а также величине снижения средневзвешенной цены на электроэнергию на РСВ.


    Источник:
    so-ups.ru

  • Генерирующие компании готовые модернизировать старые станции могут получать более высокую оплату своей мощности

    Замминистра энергетики Вячеслав Кравченко раскрыл подробности новой идеи регуляторов, призванной обеспечить генерирующие компании средствами на модернизацию большого количества устаревших станций.

    Механизм КОМа был обновлен в 2015 г. Он определяет, сколько мощности и по какой цене будут оплачивать потребители. Мощность, не прошедшая отбор, продается на свободном рынке. Отбор проводится на три года вперед, т.е. КОМ, проведенный осенью 2017 г., определил цены на 2021 г. Так, цены мощности сложились в первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал) - 134400 руб./МВт месяц, во второй - 225300 руб./МВт месяц. В среднем на долю платежа за мощность в конечной цене электроэнергии может приходиться до 50%.

    Теперь Минэнерго предлагает проводить отбор в два этапа ("Ведомости" ознакомились с презентацией). Первый этап будет проводиться, как и прежде, в двух ценовых зонах (европейская часть России и Урал, а также Сибирь). В результате будет определена цена мощности, достаточная, чтобы покрыть издержки старых станций и профинансировать строительство новых (в отборе смогут участвовать станции, которые еще только планируется запустить). А также станет понятно, есть ли нехватка мощности в какой-либо из зон свободного перетока (ЗСП, территории без ограничения передачи электроэнергии, всего их 21, на ЗСП разбита каждая ценовая зона).

    Второй этап отбора по замыслу Минэнерго пройдет только в тех ЗСП, где выявлен дефицит. К участию будут допущены лишь генерирующие компании, которые прошли первый этап отбора. Цена на мощность на втором этапе будет существенно выше первого этапа, иначе теряется экономический смысл модернизации, ожидает аналитик Renaissance Capital Владимир Скляр. Те, кто пройдет отбор, будут получать указанный в своей заявке платеж в течение 10 лет при условии модернизации станции. Правительство также оставит за собой право устанавливать ограничения по объему и цене мощности на втором этапе, так как модернизировать сразу все невозможно, говорится в презентации Кравченко. Станции, которые не пройдут отбор на втором этапе, будут получать плату, сформированную в первом туре, но не смогут участвовать в КОМе на следующий год (механизм вывода станций из эксплуатации еще не разработан). Замминистра уточнил, что новый механизм может заработать уже с 2018 г. (слова по "Интерфаксу"). Его предстоит еще утвердить правительству.

    Идея двухэтапного КОМа новая и пока обсуждается среди генерирующих компаний, сказал представитель "Совета производителей энергии".

    Механизм модернизации энергомощностей активно обсуждается с прошлого года. Программа ДПМ (договор о предоставлении мощности, который обеспечивает инвесторам возврат инвестиций с базовой доходностью 14%) на строительство новых энергомощностей, начатая в 2008 г., подходит к концу. Последние вводы ожидаются в 2018 г., а платежи потребителей за эту мощность начнут сокращаться с 2021 г. и закончатся в 2025 г. Это освободит за 2021-2030 гг. 2,1 трлн руб. - около 300 млрд руб. в год. Эти средства могут быть использованы для нового инвестиционного цикла в отрасли, считают в "Совете производителей энергии" ("Ведомости" ознакомились с презентацией председателя его набсовета Александры Паниной).

    Старые энергомощности зачастую являются убыточными и не представляют ценности для инвесторов, отмечает Скляр. Программа модернизации должна изменить это за счет не только гарантий возврата, но и снижения расходов на топливо и персонал, считает он.

    В качестве вариантов финансирования программы модернизации также рассматриваются новый ДПМ на модернизацию и отмена верхнего порога цен КОМа (это решение уже принято). ДПМ, как отработанный механизм, более понятен инвесторам, говорит Скляр, а двухэтапный КОМ пока тяжело оценить. В предложенной модели не учитывается важность когенерации (мощностей, вырабатывающих и электро-, и тепловую энергию) и развитие сетевой инфраструктуры, говорит эксперт.


    Источник:
    http://www.vedomosti.ru


Архив новостей