english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Мороз Антон Михайлович

Вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты

  • Принят в первом чтении законопроект о совершенствовании правового регулирования деятельности профессиональных аварийно спасательных служб формирований на объектах ведения горных работ

    24 марта 2017 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ.

    Данным законопроектом предполагается внести изменения в ФЗ от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", направленные на уточнение исключительных полномочий государственных органов по созданию профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), предназначенных для ведения горноспасательных работ, и закрепление данных полномочий за Правительством РФ по представлению МЧС России, а также установление Правительством РФ единых требований к качественным и количественным параметрам данных формирований, соблюдение которых обеспечивает фактическую готовность к ликвидации аварий на объектах ведения горных работ и общих параметров горноспасательного обслуживания, а также порядка расчета стоимости обслуживания формирований объектов ведения горных работ.

    Также законопроектом предусмотрена передача территориальным органам МЧС России функций органов исполнительной власти субъектов РФ по согласованию создания организациями профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), так как указанные службы (формирования) входят в функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, подконтрольные МЧС России и его территориальным подразделениям.

    Предлагаемые законопроектом изменения направлены на законодательное определение видов аварийно-спасательных работ, установление понятия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, основным назначением которых будет проведение горноспасательных работ.

  • Минтруд России разъяснил требования которым должны соответствовать СИЗ

    Как следует из письма Минтруда России от 06.03.2017 N 15-2/ООГ-577, работодатель вправе выдавать работникам только СИЗ:

    - соответствующие требованиям безопасности;

    - прошедшие процедуру подтверждения соответствия согласно статье 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты";

    - маркированные единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

    Кроме того, в письме отмечено, что для СИЗ, не подпадающих под действие ТР ТС 019/2011 (например, футболки), но включенных в Типовые нормы, работодатель вправе закупать продукцию, прошедшую процедуру соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности".

    Рекомендуем ознакомиться с материалом:

    Обеспечение работников СИЗ

  • Минтруд России разъяснил порядок пересмотра инструкций по охране труда

    Как следует из письма Минтруда России от 03.03.2017 N 15-2/ООГ-546, разработка инструкций по охране труда должна осуществляться с учетом требований статьи 212 Трудового кодекса РФ и Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

    Согласно пункту 5.7 Методических рекомендаций инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться:

    - при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

    - при изменении условий труда работников;

    - при внедрении новой техники и технологии;

    - по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    - по требованию представителей органов по труду субъектов РФ или органов федеральной инспекции труда.

    При этом в письме отмечено, что Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, так как не зарегистрированы Минюстом России, и носят рекомендательный характер. Следовательно, требование о полном соблюдении Методических рекомендаций не имеет достаточного правового обоснования.

    Рекомендуем ознакомиться с материалом:

    Подготовка инструкции по охране труда

  • Ростехнадзор информирует об авариях и несчастных случаях по которым завершено расследование

    9 февраля 2017 года, АО "Башнефтегеофизика", Западно-Сибирская сейсмическая экспедиция, сейсморазведочная партия N 14, ХМАО - Югра.

    При производстве работ методом микросейсмокаратажа произошла несанкционированная детонация нескольких детонаторов ЭДС-1.

    Авария произошла на территории Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

    Организационными причинами аварии являлись неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:

    - нарушении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605: провода не были замкнуты накоротко до подсоединения к взрывной сети (п.110); отсутствовал контроль со стороны руководителя взрывных работ (п.159);

    - нарушении проекта буровзрывных работ сейсморазведочной партии N 14, производственной инструкции взрывника сейсморазведочной партии, в части нарушения порядка подготовки и проведения взрывных работ.

    26 февраля 2017 года, ОАО "Шахта Заречная" шахтоучасток "Октябрьский", Кемеровская область, г.Полысаево.

    Во время производства доставочных работ по наклонному конвейерному стволу пострадавший упал с необорудованной под перевозку людей площадки и получил травму, несовместимую с жизнью.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

    Организационно-технические причины:

    1. Неудовлетворительная организация производства работ:

    1.1. отсутствие письменного наряда в книге нарядов и наряд-путевки на доставку элементов ограждения концевой станции к месту установки, так как эксплуатация подъемной машины была остановлена из-за неудовлетворительного состояния каната по распоряжению главного инженера;

    1.2. нахождение людей на площадке в опасной зоне, где запрещено нахождение людей в процессе спуска груза по наклонному конвейерному стволу подъёмной машиной;

    1.3. не проведён осмотр рельсового пути, горной выработки и средств защиты подъёмной машиной перед спуском груза по наклонному конвейерному стволу.

    2. Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, подъёмной машины:

    2.1. на верхней приёмной площадке неисправно стопорное устройство (стопор), предотвращающее самопроизвольное скатывание грузов в конвейерный наклонный ствол;


    2.2. на верхней приёмной площадке неисправен предохранительный барьер;

    2.3. из-за износа каната на подъёмной машине механиком участка произведена остановка эксплуатации подъёмной машины.

    3. Недостатки в обучении безопасным приёмам труда:

    3.1. машинисты подъёмных машин участка не ознакомлены с паспортом на подъёмную установку в наклонном конвейерном стволе;

    3.2. отсутствует письменный наряд на производство работ машинисту подъёмной машины, машинисту подземных установок и оператору пульта управления участка с занесением в книгу наряда.

    26 февраля 2017 года, Шахта "Полысаевская" АО "СУЭК-Кузбасс", Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий.

    Во время производства работ по вскрытию дегазационной скважины в разрезной печи выемочного участка лавы под воздействием давления оставшейся в скважине воды произошел внезапный прорыв воды из скважины в разведочный шпур с воздействием на пострадавшего, находившегося напротив разведочного шпура. При этом пострадавший получил травму головы, несовместимую с жизнью.

    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

    Организационно-технические причины:

    1. Накопление воды в скважине в объеме 6 куб.м из-за отсутствия цементации затрубного пространства с последующим проникновением воды в став обсадных труб до уровня водоносного горизонта.

    2. Внезапный прорыв воды из скважины в разведочный шпур под давлением 13,6 кгс/кв.см с воздействием на пострадавшего силой 0,68 тс, находившегося напротив разведочного шпура в опасной зоне по прорыву воды из скважины.

    3. Выполнение работ по проходке ниши в опасной зоне скважины работниками, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

    4. Производство работ по проходке ниши в опасной зоне скважины без утвержденной главным инженером документации.

    5. Ненадлежащее исполнение положения о нарядной системе. Не был в письменном виде оформлен наряд на работы по проходке ниши в опасной зоне скважины.

    6. Участие ученика ГРОЗ в производстве работ по проходке ниши в опасной зоне скважины без наставника, который в соответствии с договором в течение всего периода обучения несет ответственность за соблюдение правил обучающимся рабочим.

    Источник:
    http://www.gosnadzor.ru/

  • Минтруд России утвердил ряд профстандартов
  • Зачет возврат излишне уплаченной платы за НВОС

    Росприроднадзор в своем Письме от 15.03.2017 г. N АС-06-02-36/5194 "О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Письмо) дал разъяснения по наиболее актуальным вопросам, возникающим у хозяйствующих субъектов при применении права на возврат или зачет в счет будущих платежей переплаты за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), образовавшейся при внесении платы за НВОС за предыдущий год.

    В письме Росприроднадзор еще раз обращает внимание, что плата за НВОС рассчитывается и взимается в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утвержденными Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255.

    Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 г.

    Кроме того, Росприроднадзор уведомляет природопользователей, что на сегодняшний день разрабатывается Порядок зачета и возврата излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС согласно Правилам.

    При этом Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных в соответствии со ст. 16_4 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным будет являться решение о зачете  денежных средств в счет будущего периода.

    Процедуру возврата излишне уплаченных сумм платы будет возможно оформить только после погашения задолженности, пеней из указанных сумм.

    Обращаем Ваше внимание, что Росприроднадзор в Письме указывает на право отказа в возврате ежеквартальных авансовых платежей за НВОС, ссылаясь на ч.4 ст.1109 Гражданского кодекса РФ.

    Таким образом, согласно Письму природопользователь, внесший квартальные авансовые платежи, не зная о том, что не является обязанным к этому лицом, сможет их вернуть излишне уплаченные суммы только в судебном порядке.

    В связи с указанной информацией, вам при расчете платы за НВОС и проведении процедуры возврата или внесения излишне уплаченных средств необходимо руководствоваться действующими требованиями законодательства РФ.

    Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете:
    - грамотно и своевременно осуществить расчет платы за НВОС, провести процедуру возврата или зачета в счет будущих платежей излишне уплаченных средств,
    - избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.

    Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:
    - на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;
    - на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

    Также согласно п.33 Правил несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по внесению платы, начиная со следующего дня после окончания сроков, определенных пп.32,34 Правил.

    С более подробной информацией о позициях Росприроднадзора в отношении возврата и зачета излишне уплаченной платы за НВОС Вы можете ознакомиться в самом Письме.

    Источник: ООО "Браво Софт".

  • Утвержден Административный регламент государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование

    Приказом Минприроды России от 25.10.2016 г. N 559 утвержден Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование (далее - Административный регламент).

    Для получения лесного участка в пользование в орган субъекта РФ, ответственный в области лесных отношений, заявителю необходимо предоставить (п.2.6 Административного регламента):

    1) Заявление по форме, представленной в Приложении N 2 к Административному регламенту.

    2) Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица), либо личность представителя физического или юридического лица.

    3) Копию документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица.

    Существует особенность заполнения заявления в зависимости от того, кем оно подается.

    Если заявление подается юридическим лицом, в нем указывается:
    - Полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму юридического лица;
    - ИНН, КПП;
    - Данные о местонахождении и почтовый адрес;
    - Реквизиты банковского счета.

    Если заявление подается индивидуальным предпринимателем, в нем указывается:
    - ФИО заявителя;
    - ИНН;
    - местожительства, почтовый адрес;
    - реквизиты банковского счета.

    Если заявление подается гражданином, в нем указывается:
    - ФИО;
    - адрес места жительства;
    - данные паспорта.

    Для лесного участка в заявлении указывается:

    - кадастровый номер, местоположение (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел), площадь лесного участка;

    - обоснование цели, вида и срока использования лесного участка.

    - данные решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка, в случае если лесной участок образовывается или его границы уточнялись на основании решения.

    Указанные документы можно представить в уполномоченный орган (п. 2.7 Административного регламента):
    - в письменном виде по почте;
    - электронной почтой;
    - через представителей.

    Итогом предоставления государственной услуги, является договор предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

    Использование лесного участка с нарушением условий договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки в соответствии с п.4 ст.8.25. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
    - на граждан - от 800 до 2 000 руб.;
    - на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб.;
    - на юридических лиц - от 40 000 до 80 000 руб.

    Государственная услуга предоставляется без взимания какой-либо платы. Руководствуясь Административным регламентом, вы сможете в короткий срок пройти процедуру государственной услуги по получению лесного участка в безвозмездное пользование.

    Дата вступления в силу: 25.03.2017г.

    Источник:ООО "Браво Софт".

  • Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 утверждены:

    - Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила),

    - изменения к Правилам, которые имеют особый порядок вступления в силу.

    Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 г.

    Положения, изложенные в пп.1-11 Правил дублируют требования ст.16-16_3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Обращаем Ваше внимание, что п.12 Правил конкретизированы действия лиц, обязанных вносить плату, в отношении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) при отсутствии разрешительной экологической документации. В этом случае необходимо использовать формулы, указанные в пп.20, 21 Правил как для расчета платы за сверхлимитные выбросы, сбросы и размещение отходов.

    Также определена формула расчета платы за НВОС в части размещения отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства, как в приделах лимитов, так и сверх них.

    Кроме того, конкретизированы особенности расчета платы за НВОС по отдельным видам НВОС:

    - сброс загрязняющих веществ в водные объекты,

    - размещение отходов, образующихся при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд.

    Правилами утверждены:

    - формулы расчета платы за отдельные виды НВОС с определением платежной базы и соответствующих коэффициентов (пп.17-21 Правил),

    - особенности расчета платы за НВОС:

    - за размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных на утилизацию в срок, не более 11 месяцев (п.22 Правил),

    - при несоблюдении снижения объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планами снижения сбросов и выбросов (п.23 Правил).

    Также за природопользователями оставлено право вносить корректировку размера платы за НВОС самостоятельно с учетом затрат на реализацию мероприятий по снижению НВОС (пп.24-30 Правил).

    Срок внесения платы за НВОС остался прежним - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Также сохранены сроки внесения авансовых платежей.

    Обращаем ваше внимание, что определен конкретный срок, в течение которого Росприроднадзор должен осуществить процедуру зачета или возврата излишне уплаченной платы - не более 3 месяцев с момента получения заявления от природопользователя (п.36 Правил).

    Правилами введен в обращение новый документ и его состав - Акт проведения контроля за исчислением платы за НВОС (далее - Акт). Однако форма этого документа не утверждена. Акт является своего рода отчетным документом о представленной декларации о плате и оформляется администратором платы. Именно администратор платы должен являться инициатором оформления в установленном порядке зачета переплаты в счет будущего отчетного периода.

    В связи с утверждением Правил вам необходимо осуществлять расчет платы за НВОС в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Данная информация поможет вам:

    - сэкономить время на поиски актуальных сведений по осуществлению расчета платы за НВОС и предоставления декларации о плате за НВОС администратору платы;

    - выполнить требования законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды,

    - в случае переплаты и проведении природоохранных мероприятий осуществить зачет потраченных средств,

    - избежать штрафных санкций.

    Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:
    - на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;
    - на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

    Дата вступления в силу: 16.03.2017 г.

    Источник:ООО "Браво Софт".

  • Совет рынка утвердил списание штрафа по ДПМ в отношении АО Концерн Росэнергоатом

    На заседании Наблюдательного совета Ассоциации "НП Совет рынка" 23 марта было принято решение о списании штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) за январь и февраль 2017 года в отношении Объекта N 3 - Нововоронежская АЭС-2 энергоблок N 1 на территории Нововоронежской АЭС-2 мощностью 1180 МВт.

    В связи с просрочкой начала исполнения обязательств по поставке мощности Наблюдательным советом принято решение о списании штрафа за март в отношении Объекта N 3 (ПГУ ТЭЦ-450) на территории г.Ярославль Тенинская котельная ООО "Хуадянь-Тенинская ТЭЦ" мощностью 450 МВт.

    В отношении ПАО "Квадра" Наблюдательный совет установил факт неисполнения компанией обязательств по договорам о предоставлении мощности (ДПМ), заключенным в отношении Объекта N 8 (ПГУ) на территории Алексинской ТЭЦ и Объекта N 9 (ПГУ) на территории Воронежской ТЭЦ-1 в марте 2017 года.

    Помимо этого, Наблюдательный совет принял решение о корректировке текущих (регулярных) членских взносов в имущество Ассоциации "НП Совет рынка" за 2-4 кварталы 2017 года. Согласно принятому решению, размер текущих (регулярных) членских взносов за 2-4 кварталы 2017 года составляет: для Палаты продавцов электроэнергии - 1,302 млн рублей в квартал; для Палаты покупателей электроэнергии - 426 тыс. рублей в квартал; для Палаты инфраструктурных организаций - 426 тыс. рублей в квартал; для Палаты экспертов - 213 тыс. рублей в квартал.

    Также Наблюдательный совет Ассоциации "НП Совет рынка" утвердил изменения в Положение о признании генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, квалифицированным генерирующим объектом, Положение о порядке ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, а также в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, связанные с особенностями участия квалифицированных генерирующих объектов ВИЭ в торговле электрической энергией на оптовом рынке.

    По материалам:
    www.np-sr.ru

  • Ростехнадзор и Россети договорились о расширении сотрудничества

    Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ Алексей Алёшин и генеральный директор компании "Россети" Олег Бударгин приняли участие в совместном совещании представителей двух структур, которое состоялось 24 марта в Сочи. В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы взаимодействия "Россетей" и Ростехнадзора.

    В мероприятии приняли участие более 100 специалистов, включая руководителей и инспекторский состав территориальных управлений Ростехнадзора, а также руководителей дочерних структур "Россетей". На совещании было отмечено, что взаимодействие между "Россетями" и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору оказывает положительный эффект на всю работу электросетевого комплекса в целом - удельная аварийность по группе компаний "Россети" за 4 года снижена на 50%.

    Особое внимание было уделено итогам прохождения осенне-зимнего периода 2016-2017 гг., а также подготовке к предстоящему паводковому и летнему пожароопасному периодам. Текущие результаты демонстрируют улучшение производственных показателей в период повышенных нагрузок.

    "Россети" представили новый внутренний документ - Паспорт надежности электросетевой компании. Он будет выдаваться дочерним электросетевым компаниям на основании результатов их деятельности и оценки готовности к работе в самых сложных условиях. Сотрудники Ростехнадзора проявили интерес к разработке "Россетей". Стороны договорились об участии специалистов надзорного органа в оценке электросетевых компаний, а также об обмене опытом и мнениями для возможного тиражирования проекта на другие компании отрасли. В рамках совещания Олег Бударгин и Алексей Алёшин подписали двухстороннее соглашение о расширении сотрудничества для обеспечения стабильной работы и развития электросетевого комплекса.

    Соглашение предполагает тесное взаимодействие по вопросам промышленной безопасности на опасных производственных объектах, технического обследования и освидетельствования технических устройств, подготовки к осенне-зимнему периоду и его прохождения, выполнения инвестиционной программы, обучения и проверки знаний производственного персонала, сотрудничества при мониторинге научно-технических подходов к обеспечению безопасности электросетевых объектов Российской Федерации.

    Отдельно стороны договорились заняться подготовкой в пределах компетенции предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе, разработке новых законопроектов, нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также внесению изменений в ранее принятые акты по вопросам обеспечения безопасного функционирования и развития электросетевого хозяйства.


    Источник:
    www.gosnadzor.ru

  • В РФ могут создать национального электросетевого генподрядчика для работы на международных рынках

    Специальный представитель Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области электроэнергетики Сергей Шматко рассказал о возможности создания национального генподрядчика в электросетевом комплексе для работы на международных рынках.

    В ходе отчетной конференции российского национального комитета СИГРЭ Шматко 21 марта отметил, что одной из мировых тенденций в настоящее время является рост инвестиций в сфере передачи электроэнергии. По его словам, в 2016 году в мире было инвестировано порядка 262 миллиардов долларов в электрические сети. В связи с этим, по мнению Шматко, необходимо задуматься о присутствии России на этом рынке.

    "Пока мы не сильно продвинулись в этой части. Есть отдельные предприятия, которые пытаются свое место занять на этом рынке, но скоординированной, четкой политики пока мы не смогли придумать. Как раз этим занимаемся. Я хочу сказать, что вполне заслуживает внимания и создание национального генподрядчика, по типу того, что было в электрогенерации - "Атомстройэкспорт", "Технопромэкспорт". Тем не менее, формирование такого генерального подрядчика, который смог бы работать на рынке, заключать соглашение с правительствами отдельных стран, создав национальную компанию, и под ключ давать какие-то решения, поддержку государственную. Это, конечно, интересная история", - сообщил Шматко.

    По его словам, это важно еще потому, что в России в ближайшее время не предвидится больших инвестиций в сфере передачи электроэнергии.

    Международный Совет по большим электрическим системам высокого напряжения - СИГРЭ (Conseil International des Grands Reseaux Electriques - CIGRE) - крупнейшая международная неправительственная организация в области электроэнергетики. Штаб-квартира СИГРЭ расположена в Париже. Основная цель СИГРЭ - координация исследований, обмен опытом и научно-технической информацией по вопросам функционирования электроэнергетических систем.


    Источник:
    www.bigpowernews.ru

  • Прошло совещание Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам повышения энергоэффективности

    21 марта 2017 года в Москве состоялось второе совещание Рабочей группы Экспертного совета по вопросам энергоэффективности при Правительстве РФ под руководством президента НП НАМИКС Елены Николаевой. Совещание провел Антон Колыхалов, ответственный секретарь рабочей группы.

    Целью рабочей группы является представление обоснованных предложений Правительству РФ и федеральным органам исполнительной власти, включая проекты нормативных правовых актов, по актуальным вопросам экономической, политической, социальной и иным областям жизни общества, а также подготовка заключений по проектам правовых актов и иных документов.

    Основными задачами рабочей группы являются экспертная оценка законодательных актов и государственных программ, разработанных органами ФОИВ, Президентом и Правительством РФ, участие в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, организаций с государственным участием и предоставление заключения о результатах их исполнения.

    На совещании эксперты обсудили два направления работы группы: энергоэффективность зданий и формирование условий для привлечения инвестиций. По ним были выбраны ответственные лица и скорректированы сроки и форма предоставления ожидаемого результата.

    В ходе совещания эксперты решили выполнить анализ нестыковок в нормативно-правовых актах касательно энергосбережения и затем их планомерно устранять, а также определились, что любой проект нормативно-правового акта будет предварительно обсуждаться на рабочей группе с привлечением специалистов-экспертов во избежание возможных недоразумений после его принятия.

    Еще одним направлением работы группы Елена Николаева предложила сделать проведение пилотных проектов по энергосбережению в регионах. "Мы переговорили с рядом субъектов Российской Федерации в ходе подготовки к нашей сегодняшней встрече, - рассказала она, - многие главы субъектов выразили желание стать пилотными проектами по различным направлениям. Многие субъекты, которые находятся в поиске своего пути развития, считают, что эта тема станет для них локомотивом. Я всячески их поддерживаю в этом направлении".

    Олег Данилюк, директор Департамента ООО "Эктив Соцэнергосервис" предложил в качестве пилотного проекта рассмотреть заключение энергосервисных контрактов в сфере городского электротранспорта. Он рассказал, что модернизация городского трамвая и троллейбуса позволяет cэкономить до 50% электроэнергии и примерно 2/3 текущих расходов. Кроме этого, муниципалитет получает дополнительную выгоду в виде выбывания ранее оплаченных энергетических мощностей и получения земельного участка, который ранее использовался под тяговые подстанции локомотивного депо. "Мы хотели бы запустить пилотный проект по модернизации трамвайного сообщения в г.Орле и тиражировать этот опыт на другие регионы", - заявил Олег Данилюк. По словам эксперта, уже достигнута предварительная договоренность с Орлом, Великим Новгородом и Волгоградом. Ориентировочная стоимость проекта составит 2 млрд 600 млн руб. "Суть проекта в том, что мы хотим менять подвижной состав вместе с тяговыми подстанциями, в дальнейшем эти тяговые подстанции использовать для троллейбусного движения, в будущем они могут служить зарядкой для электромобилей", - добавил он.

    Павел Журавлев, заместитель генерального директора ООО "Данфосс" рассказал, что при закрытии систем ГВС и переходе от ЦТП к ИТП основным бенефициаром эффектов является ресурсоснабжающая организация. "Это их выгода в первую очередь. Потребитель получает исключительно больший комфорт и лучшее качество жизни", - отметил он. По его наблюдениям, реализация подобных проектов в рамках заключения энергосервисных контрактов или в рамках капремонта вызывает недоумение у органов ФОИВ, т.к., по их мнению, "выгоду получают ресурсники, а платят жители". "Мы готовы посмотреть в каких субъектах РФ региональным законодательством по капитальному ремонту установлены работы по применению автоматики в тепловых пунктах, проанализировать предельные цены на эти работы и сформировать предложения для реализации такого проекта в регионах как пилотного", - заявил Павел Журавлев.

    Станислав Финик, генеральный директор ООО "Центральная энергосервисная компания", рассказал об информационном продукте - специализированном сайте, разработанном компанией специально для общеобразовательных школ. "Когда мы делали проекты в бюджетной сфере, мы столкнулись с тем, что подготовить энергосервисный проект очень трудоемко, долго, а запустить конкурс очень тяжело, - рассказал он, - поэтому мы придумали такой продукт для школ, который сочетает в себе три программы: энергоменеджмент в школе, обучение учащихся и подготовка силами учеников энергосберегающих кейсов для реализации в школах". По словам Станислава Финика, школам достаточно зарегистрироваться на сайте и создать школьную команду, затем каждую неделю они проходят по одному энергосберегающему кейсу.

    "Кейсы постепенно усложняются, и мы плавно их подводим к подготовке энергосберегающих мероприятий по внутреннему и наружному освещению, экономии тепловой энергии и воды", - добавил эксперт. В дальнейшем мероприятия выкладываются на сайте, собираются, анализируются специалистами энергосервисной компании и предлагаются для финансирования. К данной программе подключено уже 37 школ.

    Станислав Финик предложил рассмотреть этот проект как пилотный с возможностью выхода на федеральный уровень и увеличением количества присоединившихся школ.

    Эксперты рабочей группы договорились проанализировать предложенные проекты и высказать свое мнение о возможности включения их в качестве пилотных для тиражирования в регионах.


    Источник:
    www.energosovet.ru


Архив новостей