english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Подписывайтесь на нас:

Бондар Александр Иванович

Заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

  • О постановке на государственный учет особых объектов НВОС

    Росприроднадзор в Письме от 13.12.2016 г. N АС-03-04-36/25311 "О постановке на государственный учет объектов НВОС, относящихся к режимным и особо важным объектам" сообщает, что издано внутреннееРаспоряжением от 07.12.2016 г. N 28-р "О постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к режимным и особо важным объектам" (далее -Распоряжение от 07.12.2016 г. N 28-р).

    Это обусловлено необходимостью регламентации постановки на учет объектов негативного воздействия на государственный учет (далее - НВОС), относящихся к режимным и особо важным объектам.

    Распоряжением от 07.12.2016 г. N 28-рустановлены Методические рекомендации по вопросам постановки таких объектов НВОС на государственный учёт (далее - Методические рекомендации).

    Ранее данный вопрос не был отдельно регламентирован. Деятельность по постановке на государственный учет особых объектов НВОС осуществлялась на общих основаниях.

    Методическими указаниями даны рекомендации о раздельном предоставлении данных, не отнесенных и отнесенных к государственной тайне.

    В первом случае данные предоставляются в общем порядке в соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее - Правила) и подлежат размещению в основной части государственного реестра объектов НВОС.

    Во втором - не подлежат размещению в основной части государственного реестра объектов НВОС и принимаются территориальными органами Росприроднадзора исключительно на бумажном носителе.

    Ответственные лица, осуществляющие рассмотрение заявок и постановку объектов НВОС на учет, должны иметь допуск к государственной тайне в соответствии с действующим законодательством РФ.

    В ГИС вносятся только те данные, которые необходимы для формирования свидетельства о постановке на государственный учет объекта НВОС (информация о юридическом лице, наименование и местонахождение объекта (до наименования муниципального образования), дата ввода объекта в эксплуатацию, тип объекта, категория объекта НВОС).

    Обращаем ваше внимание, что Письмо и Методическими указания не являются нормативно-правовыми актами РФ и носят только рекомендательный и разъяснительный характер.

    В связи с указанной информацией, вам необходимо осуществлять постановку на государственный учет объектов НВОС в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете:
    -осуществлять постановку на государственный учет объектов НВОС, относящихся к режимным и особо важным объектам в соответствии с требованиями законодательства РФ;
    - избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.

    Согласно ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа:
    - на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб.;
    - на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.

    Источник:ООО "Браво Софт"

  • О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

    Минприроды России в Письме от 30.12.2016 N 14-47/36186 "Об осуществлении регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Письмо) сообщает, что организациям водопроводно-канализационного хозяйства лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не требуются, если они одновременно:
    - осуществляют регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,
    - не предоставляют потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное).

    В иных случаях такая лицензия необходима.

    Лицензию на данный вид деятельности выдает территориальный орган Росгидромета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности". Исключение составляет деятельность, осуществляемая лабораторией в ходе инженерных изысканий, выполняемая для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. N 1216, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

    а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

    б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

    в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

    г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

    Пунктом 5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ установлено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке:
    - учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод,
    - учет качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами,
    - бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

    То есть требования законодательства РФ о наличии лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях в отношении мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной для организаций водопроводно-канализационного хозяйства не изменились. Это связано с тем, что указанный мониторинг осуществляется для собственных целей и не сопровождается выдачей иным лицам официальных заключений по результатам проведенных работ.

    В связи с указанной информацией, вам необходимо:

    -осуществлять регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса в соответствии с общими требованиями законодательства РФ;

    - помнить, что предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное) возможно только аккредитованными лабораториями, имеющими лицензию на деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

    Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.

    Согласно ст.8.40 КоАП РФ осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением обязательных требований влечет наложение административного штрафа:
    - на граждан - от 300 до 500 руб.;
    - на должностных лиц - от 500 до 1 000 руб.;
    - на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб.

    Источник: ООО "Браво Софт"

  • Разъяснение Минприроды РФ о вступлении в силу с 01 01 2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле

    В Письме от 11.01.2017 г. N АС-09-01-36/143 "О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле" (далее - Письмо) Росприроднадзор напоминает, что с 01 января 2017 года вступило в силу положение Федерального закона от 03.07.2016 г. N 277-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

    Кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 353-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    В соответствии с изменениями в Федеральном законе от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ:

    - вступили в силу положения о профилактике соблюдения обязательных требований;

    - предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

    - вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

    - введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов;

    - конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

    - вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки и др.

    Так же Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ:

    - урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;

    - установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

    - изменены требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении проверки и др.

    Вступившая в силу ст.8.45.1 КоАП РФ, устанавливает ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе.

    Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наделяются полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.45.1 КоАП РФ, в пределах своих полномочий.

    Кроме того, совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.25, 8.28, 8.31, 8.32 КоАП РФ, в лесопарковых зеленых поясах будет являться квалифицирующим признаком таких правонарушений.

    Ознакомившись с Письмом, Вы сможете обезопасить себя от неправомерных действий должностных лиц, ответственных за проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Источник:ООО "Браво Софт"

  • Минстрой разработал примерные формы перечня мероприятий по энергосбережению для МКД

    На сайте Минстроя России опубликован приказ от 15 февраля 2017 года N 98/пр "Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме".

    Приказом утверждена примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме (МКД), проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

    Также утверждена примерная форма перечня мероприятий по повышению энергоэффективности при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома.

    Утвержденная форма для МКД рекомендована к использованию энергоснабжающим организациям для подготовки перечня мероприятий по энергосбережению, предлагаемого в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Управляющим компаниям, собственникам помещений МКД и региональным операторам рекомендовано использовать утвержденную приказом примерную форму при капитальном ремонте для подготовки предложений собственникам помещений МКД для утверждения на общем собрании собственников помещений МКД при подготовке капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.


    Источник:
    www.energosovet.ru

  • В ПРЭН клубе обсудили компенсацию реактивной мощности в электрических сетях

    17 февраля 2017 года на площадке НП "Энергоэффективный город" состоялось девятое заседание Профессионального энергетического клуба (ПРЭН-клуб). Профессиональный энергетический клуб (ПРЭН-клуб) создан в августе 2016 года как центр дискуссий и выработки консолидированного независимого экспертного мнения по отраслевым вопросам энергетики. В состав клуба вошли отраслевые эксперты, обладающие многолетним опытом работы в сфере энергетики, не являющиеся работниками органов власти и крупных энергокомпаний. Основное направление деятельности клуба сосредоточено на обсуждении системных проблем энергетики, в т.ч. энергетических проблем крупных городов, и подготовке независимых предложений и концепций для их решения. Клуб тесно сотрудничает с исполнительными и представительными органами государственной власти, доводит до них свое экспертное мнение. Инициатива создания клуба принадлежит Некоммерческому партнерству по содействию внедрению энергоэффективных технологий "Энергоэффективный город" (НП "ЭГ").

    С докладом "Энергетическая эффективность и компенсация реактивной мощности в электрических сетях" выступил член клуба Воротницкий Валерий Эдуардович, заместитель генерального директора ООО "Энергоэкспертсервис".

    В своем выступлении докладчик отметил, что универсальным средством снижения потерь, повышения качества электроэнергии, сокращения перерывов электроснабжения и увеличения пропускной способности электрических сетей является компенсация реактивной мощности.

    "Повышенный переток реактивной мощности приводит к росту операционных, инвестиционных расходов и убытков электросетевых компаний и, как следствие, к повышению тарифов на электроэнергию для конечных потребителей", - уточнил Валерий Воротницкий.

    Он также заявил, что генерирующие компании заинтересованы лишь в производстве максимального количества электроэнергии и выдаче активной мощности и по этой причине стремятся сократить диапазон изменения реактивной мощности, доступный для регулирования. "Вследствие этого сетевые компании вынуждены нести дополнительные затраты по установке в сетях источников реактивной мощности с целью обеспечения требуемых уровней напряжения, тогда как те же результаты в ряде случаев могли бы быть достигнуты при существенно меньших затратах или даже без дополнительных затрат, если бы эти функции выполнялись генераторами электростанций", - добавил докладчик.

    Основной причиной существующих проблем с внедрением и использованием средств компенсации реактивной мощности и регулирования напряжения в электрических сетях, по мнению Валерия Воротницкого, является существенное отставание от современного уровня методической и нормативно-правовой базы, отсутствие единой системы управления реактивной мощностью и уровнями напряжения в электроэнергетической системе России.

    В конце выступления докладчик представил свои предложения по совершенствованию нормативной базы в части компенсации реактивной мощности в электроэнергетике.

    Генеральный директор ЗАО "Роскоммунэнерго" Михайлов Василий Васильевич рассказал собравшимся о тенденциях подмены технических понятий в нормативно-правовых актах энергетики на примитивно-статистические.

    По окончании выступлений члены клуба обсудили представленную информацию и наметили темы следующих заседаний.


    Источник:
    www.energosovet.ru

  • Число крупных аварий на теплосетях сократилось на 45

    По результатам оперативного мониторинга Минстроя России, с 1 октября 2016 года по 1 февраля 2017 года количество крупных аварий в теплоснабжении сократилось на 45%, а в горячем водоснабжении - на 21%. В целом по отрасли аварийность за это период сократилась на 21%. Об этом сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

    Подготовка к осенне-зимнему периоду и контроль за прохождением отопительного периода входят в число приоритетных задач Минстроя России. "По нашим данным, более 80% аварий носят техногенный характер - прорыв теплотрассы или коллектора, перегрев котла. Чтобы предотвратить аварии, проводится масштабная работа в части модернизации коммунального хозяйства за счет частных инвестиций. В тех регионах, где действуют концессии, аварийность снижается не только по крупным инцидентам - за счет реновации сетей становится меньше и мелких порывов, и потерь", - прокомментировал Михаил Мень.

    С начала текущего года Минстроем России проведено четыре всероссийских селекторных совещания по прохождению регионами осенне-зимнего периода. Оперативный мониторинг аварийных ситуаций в коммунальной отрасли ведется в круглосуточном режиме.


    Источник:
    www.minstroyrf.ru

  • Совет рынка посчитал использование мощности энергообъектов построенных по договорам о предоставлении мощности

    "Совет рынка" посчитал, как используется мощность энергообъектов, построенных с 2008-2009 гг. по договорам о предоставлении мощности (ДПМ). Как следует из презентации "Совета рынка", с которой ознакомились "Ведомости", на конец 2016 г. программа ДПМ была практически завершена, было введено 89% предусмотренных ею мощностей. Построены 77 энергообъектов общей мощностью 19,5 ГВт, модернизированы 44 объекта мощностью 7,1 ГВт.

    Наиболее загружены газовые энергоблоки в первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал). Они загружены на 69% мощности. Угольные - на 34%. Во второй ценовой зоне (Сибирь) газовые и угольные блоки загружены соответственно на 19% и 12%. Модернизированные объекты ДПМ в первой ценовой зоне на газе использовались на 42%, на угле - на 18%, во второй ценовой pjyt - на 55% и 38%.

    Это хорошие показатели, считает представитель "Совета рынка". В первой ценовой зоне угольная генерация используется реже из-за менее эффективного топлива, а показатели второй ценовой зоны сильно зависят от выработки сибирских ГЭС, говорит он. Прошлый год стал рекордным для крупнейшей гидрогенерирующей компании "Русгидро". Ее ГЭС увеличили выработку электроэнергии по сравнению с 2015 годом на 15,7% - до 94,9 млрд кВт.ч.

    У угольных электростанций низкий КПД. Поэтому они строились точечно для замены старых угольных блоков, которые в итоге не были закрыты, объясняет собеседник в одной из генерирующих компаний.

    По данным "Системного оператора", в среднем мощность в энергосистеме в 2016 г. использовалась на 50,51%. Больше всего были загружены АЭС - 81,34%. Мощность тепловых станций использовалась на 46,66%, ГЭС - на 42,39%. Оптимальный уровень загрузки тепловых электростанций составляет 60-65%, говорит руководитель проекта развития бизнеса в энергетическом секторе PwC Дмитрий Стапран.

    Решение о том, какую станцию загружать, принимает "Системный оператор", генерирующие компании не могут на это влиять, передал через представителя директор "Совета производителей энергии" Игорь Миронов. А решение о закрытии мощностей должно быть согласовано властями регионов и одобрено "Системным оператором", проведены дорогостоящие мероприятия по демонтажу оборудования, отмечает он.

    ДПМ подписывались после 2008 г., когда РАО ЕЭС прогнозировало ежегодный рост потребления электроэнергии в 2008-2015 гг. на уровне 3,7-4,3% в год, напоминает Стапран. Такие договоры обязывают инвесторов в определенный срок построить энергообъект в обмен на гарантированный возврат инвестиций в течение 10 лет с высокой доходностью. Но на деле рост оказался гораздо меньше, а в некоторые годы даже фиксировался спад, отмечает Стапран. К 2017 г. избыток мощности в энергосистеме составил, по разным оценкам, 20-50 ГВт - т.е. 8,4-21%.

    ДПМ составляют лишь часть рынка мощности. Основной объем мощности продается на конкурентном рынке (КОМ). Энергоблоки, не прошедшие КОМ, ищут возможности заключить договоры на свободном рынке. Часть мощности также продается по регулируемым государством договорам, еще одна категория - вынужденная генерация, как правило, это неэффективные блоки, которые невозможно остановить из-за социальной значимости (например, они являются единственным источником теплоэнергии в регионе).

    Из-за условий ДПМ пока недозагрузка этих мощностей для генерирующих компаний особой проблемы не несет, говорит Стапран, она оплачивается в любом случае. Проблемы могут начаться, когда срок оплаты по ДПМ закончится и эта мощность выйдет на рынок, добавляет он.

    Российская энергосистема достаточно консервативна и построена на принципе резервирования, продолжает Стапран. В отсутствие механизма закрытия неэффективных мощностей никто из генерирующих компаний за свой счет делать это не хочет, отмечает он. Но генерирующие компании сами не заинтересованы в излишках мощности, так как это приводит к снижению их капитализации, подчеркивает Миронов.


    Источник:
    www.vedomosti.ru

  • В Госдуме обсудили вопросы развития распределённой генерации

    20 февраля Комитет Государственной Думы по энергетике под председательством Павла Завального провел "круглый стол" на тему: "Распределенная энергетика как важное направление развития современной энергетики". В обсуждении приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, генерирующих компаний малой энергетики, сетевых компаний, научных организаций и СМИ.

    Как отмечалось в ходе обсуждения, исторически отрасль электроэнергетики в России сформировалась как централизованная система, сложившаяся в ХХ веке в рамках индустриальной модели электроэнергетики, позволившей в кратчайшие сроки провести электрификацию страны и обеспечить ускоренное промышленное развитие. Концепция распределенной энергетики, напротив, подразумевает наличие множества потребителей, которые производят собственную тепловую и электрическую энергию для своих нужд, направляя их излишки в общую сеть.

    В настоящее время в связи с требованиями потребителей к качеству и цене энергоснабжения и активным развитием технологий малой распределенной энергетики и интеллектуальных электроэнергетических систем стоит выбор модели и её кардинальный пересмотр.

    "Стимулирование потребителей к развитию локальных и интегрируемых в ЕЭС (единую энергосистему) распределенных источников энергоснабжения для обеспечения потребления электрической энергии в части пиковой нагрузки в энергосистеме как фактора повышения конкуренции на рынке электрической энергии и мощности" и "реализация моделей локальных рынков тепла, дающих потребителям реальную возможность выбора схем и способов теплоснабжения и стимулы для применения эффективных технологий", в проекте Энергетической стратегии России названы одними из важных механизмов развития электроэнергетической отрасли страны.

    Как отмечают члены Комитета, мировой опыт также свидетельствует о переходе от централизованных систем к децентрализованному развитию и распределению энергетики, она занимает все большую долю в мировой энергетике.

    В ходе обсуждения заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко предлагал "найти разумный баланс", "учитывать экономику и целесообразность". По его мнению, уменьшая собственные издержки и объем потребления из единой сети, переходящие на локальные источники тепла и энергии, потребители перекладывают свои издержки на других, по его словам, "менее расторопных потребителей". Так как переход от общей системы генерации на локальную не влечет за собой автоматического исключения потребителя из общей сети, что и ведет к дополнительным издержкам других потребителей, генерирующих и сетевых компаний.

    По мнению замминистра, "допустимы лишь отдельные случаи локальной генерации на удаленных объектах", "недопустимо сравнивать Россию с отдельными странами Европы, а тем более с Калифорнией".

    Депутаты, возражая В.Кравченко, на примере обрывов проводов во время многочисленных ледяных дождей в различных регионах страны утверждали, что распределенная энергетика должна быть в большем объеме, чтобы исключить подобные явления массового отключения целых поселков от источников тепла и электроэнергии. "Нельзя плестись в хвосте всех развитых стран", - настаивал Павел Завальный, приводя примеры эффективного использования локальной энергетики в различных секторах экономики, особенно в сельском хозяйстве.

    Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев также считает, что распределенная энергетика должна включаться в общую сеть, в том числе и в тепловую, так как функция полезности всех потребителей, бывшая в Советском Союзе, сейчас трансформировалась в полезность каждого потребителя.

    Д.Васильев предложил "подход тарификации и создания правил для потребителей", которые, по его словам, "сегодня бегут от сетевого тарифа".

    Одни участники "круглого стола" рекомендовали правительству рассмотреть возможность разработки отдельного специального закона о малой распределенной энергетике". Другие предлагали рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающих: создание механизмов организации допуска малой генерации на различные рынки электроэнергии и мощности; создание нормативной базы функционирования малой распределенной энергетики в изолированных энергосистемах; расширение использования вторичных источников энергии и многое другое, включая создание технопарков по созданию современного оборудования для малой энергетики.

    Экспертное сообщество предлагало органам государственной власти субъектов Федерации предусмотреть возможности развития малой энергетики с использованием местных энергоресурсов и энергетики на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ) при формировании региональных топливных балансов, а также разработать региональные программы по развитию малой распределенной энергетики и энергетики на ВИЭ.

    Депутаты и члены Экспертного совета при Комитете по энергетике взяли обязательства подготовить предложения по разработке проекта федерального закона "О малой распределенной энергетике", а также внесению изменений в действующие федеральные законы N 35 "Об электроэнергетике" и N 190 "О теплоснабжении".

    Источник:
    www.duma.gov.ru

  • Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области энергетики

    Приказом Росстандарта от 16 января 2017 года N 12-ст утвержден ГОСТ Р 57382-2017 "Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Электроэнергетические системы. Стандартный ряд номинальных и наибольших рабочих напряжений".

    Стандарт распространяется на электрические сети общего назначения переменного напряжения частоты 50 Гц и присоединяемые к ним оборудование, источники и приемники электрической энергии номинальным напряжением 6 кВ и выше.

    ГОСТ Р 57382-2017 введен в действие на территории РФ с 1 сентября 2017 года.


Архив новостей