Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25

Зубихин Антон Владимирович

Заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Подписывайтесь на нас:

Стандарты и качество
Последние события
  • Уренгой готовится к рекорду

    Исполнилось 40 лет с момента, как первый газ Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения поступил в магистральный трубопровод. А через несколько месяцев Уренгой даст стране седьмой триллион кубометров газа. Это рекорд: ни одно месторождение мира не производило такого объема.

    Недра здесь похожи на слоеный пирог, причем верхняя прослойка "пирога" - газоносная сеноманская залежь - находится на глубине более километра, под 400-метровым слоем вечной мерзлоты. Сеноман на 98 процентов состоит из метана, остальное - механические примеси и вода.

    Сегодня газовый гигант перешел в стадию падающей добычи, когда запасы стало извлекать сложнее, чем в первые годы - пластовое давление верхней залежи снижается, поэтому на промыслах строят дожимные компрессорные станции, которые обеспечивают необходимые для магистрали объем и давление газа. Сейчас их построено уже два десятка. "Мы находимся в этом состоянии уже несколько лет, и наша задача - сравнять темпы прироста газа и выработки месторождения, - отмечает исполняющий обязанности замгендиректора по производству предприятия "Газпром добыча Уренгой" Алексей Фролов. - Поэтому внедряем передовые технологии, продолжаем разведку и строим новые скважины".

    Они ведут на следующие, более перспективные слои "пирога" - к валанжинской и ачимовской залежам. Здесь углеводороды относятся к категории ТРИЗов - трудноизвлекаемых запасов. Это уже не летучий газ, а высокопарафинистая нефть и газовый конденсат. Условия его добычи крайне тяжелые: давление под 600 атмосфер, температура - более ста градусов. Извлеченный конденсат пойдет на разделение и переработку: метан отправится в газопровод, этан превратится в полиэтилен, тяжелые фракции - в ракетное топливо, асфальт, разнообразные смолы, синтетический каучук, пластмассу.

    На промыслах постоянно вводят технологические новации. Например, в 2017 году на Уренгойском месторождении испытали комплекс, позволяющий добывать газ вместе с пластовой водой, отделять его, а жидкость сразу же утилизировать в поглощающий горизонт. Это позволило избежать накапливания воды в газосборных коллекторах и упростить эксплуатацию оборудования.

    Кстати, под ачимовскими горизонтами, на глубине около пяти километров, лежат юрские залежи. Их разработка - в отдаленных планах ямальских газодобытчиков.


    Источник:
    https://rg.ru/

  • Газпромнефть Аэро расширяет сотрудничество с иностранными авиакомпаниями

    Компания "Газпромнефть-Аэро", оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти", заключила новые долгосрочные соглашения о заправках Air China, Hong Kong Airlines и Air France KLM в аэропортах московского авиаузла и Turkish Airlines в Воронеже и Бишкеке (Киргизия). Общий объем заправок по новым контрактам составит более 100 тыс. тонн авиатоплива.

    Расширению пула клиентов и объемов международного бизнеса способствует применение компанией международных стандартов обслуживания воздушных судов и использование цифровых форматов передачи данных. На сегодняшний день клиентами "Газпромнефть-Аэро" являются свыше 80 иностранных авиаперевозчиков. По итогам первых пяти месяцев 2018 года общий объем заправки иностранных авиакомпаний вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.     


    Генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров отметил: "Развитие партнерских отношений с крупнейшими перевозчиками мира в аэропортах России и за рубежом - одна из стратегических целей нашей компании. Мы стремимся заключать новые формульные соглашения, основанные на международных биржевых индикаторах, с лидерами авиарынка сразу на двухлетний период. Долгосрочные контракты позволяют авиакомпаниям уверенно планировать летную программу в аэропортах присутствия "Газпромнефть-Аэро" с учетом гарантированного обеспечения авиатопливом по наивысшим стандартам IATA"


    Источник:
    http://www.gazprom-neft.ru/

  • Роснефть и Красноярский край заключили Соглашение о сотрудничестве

    Главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин и Врио Губернатора Красноярского края Александр Усс подписали соглашение о сотрудничестве.

    Документ подписан в рамках визита Игоря Сечина в Красноярск, где 21 июня состоялось годовое общее собрание акционеров Компании.

    Соглашение определяет основные направления сотрудничества в области реализации промышленных, финансовых и социальных программ, а также предусматривает создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для осуществления Компанией хозяйственной деятельности на территории Красноярского края. Документ подписан в развитие договоренностей о сотрудничестве между Красноярским краем и ПАО "НК "Роснефть", подписанных сторонами в июне 2015 года.

    Стороны договорились оказывать содействие комплексному социально-экономическому развитию Красноярского края и реализации стратегически значимых проектов НК "Роснефть". В частности, речь идет о планах по модернизации Ачинского нефтеперерабатывающего завода, проекте развития Ванкорской группы месторождений, освоении Юрубчено-Тохомского и разработке Куюмбинского месторождений, поиске, разведке и разработке залежей углеводородов на территории Енисейско-Хатангского региона и северо-западной оконечности Западной Сибири.

    Документ также предполагает совместные действия сторон, направленные на стимулирование инвестиционной привлекательности и эффективности разработки участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемых углеводородов.

    Соглашение предусматривает сотрудничество в инновационной и образовательной сферах, в области развития промышленного и научного потенциала Красноярского края путем привлечения организаций региона к выполнению работ и оказанию услуг в ходе реализации инвестиционных проектов Компании, а также в части реализации совместных проектов.


    Источник:
    https://www.rosneft.ru/

  • Утвержден новый национальный стандарт на футбольные поля

    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 58157-2018 "Поля футбольные с натуральным травяным покрытием. Требования к обслуживанию и эксплуатации". Практическая реализация его положений позволит повысить качество уже существующих полей, а также сохранить вновь открытые площадки.

    В разгар Чемпионата мира по футболу весь мир внимательно наблюдает не только за игрой сборных, но и за организацией мирового первенства в России. Весомый вклад в эту организацию вносят новые стадионы и качественные площадки для игры. Однако уже сейчас необходимо планировать сохранение ровных зеленых полей и после окончания первенства.

    ГОСТ Р 58157-2018 определяет требования к обслуживанию и эксплуатации футбольных полей с натуральным травяным покрытием, предназначенных для игр и тренировок по футболу как профессиональных, так и любительских, вне зависимости от уровня участников. Конечной целью такого обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации является создание и поддержание однородной, плотной и ровной натуральной игровой поверхности, устойчивой к износу и повреждениям.

    Стандарт устанавливает требования к мероприятиям по содержанию полей. В нем определен минимальный перечень оборудования для обслуживания поверхности. Также вводится допустимая интенсивность эксплуатации для поддержания надлежащего качества поля в течение длительного времени.

    Новый национальный стандарт не имеет международных аналогов. Он был разработан АНО "Центр содействия развитию физической культуры и спорта" при поддержке Министерства спорта Российской Федерации и Российского Футбольного Союза и внесен техническим комитетом по стандартизации N 444 "Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги". ГОСТ Р 58157-2018 вводится в действие 1 сентября 2018 г.


    Источник:
    https://www.gost.ru

  • Разъяснение Росаккредитации о применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии

    При оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов. Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

    В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.

    В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.

    В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • Пересматривается программа по разработке стандартов к регламенту на молочную продукцию

    В период с 14 июня по 14 июля текущего года проводится общественное обсуждение проекта изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 69 от 7 июня 2016 г.

    Документом установлен план пересмотра и разработки стандартов к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).

    Для большинства стандартов продлены сроки их разработки/пересмотра на 1-3 года.

    К 2020 г. Республикой Казахстан будет разработан новый межгосударственный стандарт на идентификацию характерных микроорганизмов в кефире. За его основу будет взят СТ РК ISO 19344-2016.

    И, наконец, программа дополнится разработкой 22 новых стандартов на различные методы испытаний и измерений молочных продуктов, в том числе определение:

    общей бактериальной обсемененности;

    массовой доли белка методом Кьельдаля;

    массовой доли жира методом Вейбулла-Бернтропа;

    содержания казеинового азота и т.п.

    А также внесением изменений в 2 стандарта на инструментальные экспресс-методы определения:

    антибиотиков в молоке (ГОСТ 32254-2013);

    физико-химических показателей идентификации с применением инфракрасного анализатора (ГОСТ 32255-2013).


    Источник:
    http://www.novotest.ru

  • Новый состав Общественного совета при Росавтодоре определил основные приоритеты деятельности

    19 июня в Общественной палате Российской Федерации состоялось первое заседание вновь избранного IV созыва Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Совещание провел член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Росавтодора, ответственный секретарь Совета Игорь Астахов, представители утвержденного состава Совета.

    В своем выступлении Игорь Астахов отметил важность действия Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, как совещательно-консультативного органа общественного контроля, позволяющего обеспечить эффективное взаимодействие между гражданами и ведомством.

    "Общественный совет Росавтодора традиционно обеспечивает выдвижение и поддержку гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, привлечение граждан и общественных объединений к разработке федеральных законов, нормативных и правовых актов, технических регламентов, проектов законов субъектов Российской Федерациии, их общественной экспертизе, способствует открытому и гласному обсуждению различных аспектов развития дорожной деятельности Российской Федерации", - сказал он.

    Затем Владислав Гриб предложил вынести на обсуждение кандидатуру Председателя Общественного совета. В результате голосования Председателем Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве избран Петр Орлов, возглавляющий Архангельскую областную организацию общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В ближайшее время новый председатель должен сформировать свой аппарат и определиться с кандидатурами заместителей.

    После процедуры избрания в рамках регламента с докладом выступили Председатель Совета Ассоциации саморегулируемой организации "Лига проектировщиков подземных сооружений, метрополитенов и других объектов строительства", член Общественного совета при Росавтодоре Марина Слепак и член Координационного совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", также участник Совета при Росавтодоре, Сергей Фахретдинов. Марина Слепак заявила о необходимости установления более плотного взаимодействия федеральных дорожников с региональными властями, Сергей Фахретдинов внес ряд предложений по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, речь шла о внедрении телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. В начале декабря 2017 года эту инициативу поддержал профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству. Отмечается, что данные нововведения помогут развивать цифровую экономику в сфере здравоохранения, а также позволят осуществлять более оперативный и объективный контроль состояния здоровья профессиональных шоферов, находящихся в отдаленных населенных пунктах, либо дальнобойщиков в рейсе.

    В заключительной части заседания был сформирован план работы Общественного совета на 2018 год. Согласно этому, решено сконцентрировать усилия на осуществлении контроля за распределением и освоением объемов финансирования дорожного хозяйства, предполагаемых к выделению в ходе реализации новых майских указов Президента РФ. В частности, члены совета предложили проводить больше выездных совещаний в регионах, где проводятся большие объемы строительных дорожных работ, а также в тех субъектах, где действует приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги".


    Источник:     
    http://rosavtodor.ru/

  • Законопроект по регулированию отношений в части градостроительного зонирования и планировки территории одобрен Правительственной комиссией

    Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила разработанные Минстроем России изменения в законодательство, направленные на совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

    Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, которая позволяет ликвидировать депрессивные городские площадки как их правообладателями самостоятельно, так и органами местного самоуправления.

    Законопроектом уточняется возможность комплексно осваивать территории по договорам о развитии застроенной территории, а также о комплексном освоении и развитии территорий.

    Согласно документу, расширяется перечень земельных участков, которые могут быть включены в границы развития территории, в том числе земли государственной и муниципальной собственности. Помимо этого вводится возможность изъятия земельных участков, занятых объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование сносимых аварийных жилых домов, применительно к развитию застроенной территории.

    Эти меры направлены на увеличение количества территорий, развитие которых осуществляется через механизм комплексного и устойчивого развития территорий, что безусловно приведет к значительному увеличению жилищного строительства.

    Законопроектом также предусматривается внесение изменений в нормы Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Предлагаемые законопроектом изменения устанавливают упрощенный порядок внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, пересекающих границы земельных участков.

    Согласно законопроекту, в случае нахождения более 75% площади земельного участка в одной территориальной зоне оставшаяся часть земельного участка признается находящейся в границах этой же территориальной зоны.

    Законопроектом также уточняется, что расчет минимальной обеспеченности инфраструктурными объектами производится в зависимости от количества населения, а не площади территорий. Так, например, вместимость больницы (на 100 койко-мест) должна устанавливаться не для 15 га территории, а для 1000 человек, проживающих на соответствующей территории.


    Источник:     
    http://www.minstroyrf.ru/

  • Закон о переходе на новую систему финансирования строительства жилья прошел третье чтение

    Закон о переходе на новую систему финансирования строительства жилья прошел третье чтение.

    Согласно принятому в третьем чтении закону, планируется использовать эскроу-счета при привлечении средств граждан в долевое строительство по новым договорам участия. Также вводится банковское сопровождение проектов.

    Принятый закон, одним из инициаторов которого выступил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, нацелен не только на решение проблем уже существующих "обманутых дольщиков", но и на предотвращение появления новых.

    Согласно документу, меры по переходу на новую систему финансирования жилья вступят в силу в два этапа: с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2019 года.

    Так, с 1 июля 2018 года - добровольно, с 1 июля 2019 года - обязательно при привлечении средств граждан в долевое строительство будут использоваться эскроу-счета. То есть с 1 июля 2019 года все новые проекты жилищного строительства не будут использовать договора долевого участия в той форме, которая существует в настоящее время, - все проекты будут реализовываться только через эскроу-счета.

    Такие счета будут застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов на сумму до 10 млн рублей.

    Планируется, что деньги покупателей жилья будут перечисляться застройщику только после того, когда дом будет сдан в эксплуатацию.

    Ожидается, что с 1 июля 2018 года будет введено банковское сопровождение строительства проектов: каждый застройщик должен открыть отдельный банковский счет в уполномоченном банке и вести все расчеты только с этого счета, и банк будет оценивать целевое назначение всех этих платежей. Эта мера будет действовать даже для тех проектов, которые уже сейчас реализуются. В свою очередь, для тех проектов, которые будут начаты с 1 июля 2018 года, банковское сопровождение также будет включать в себя право банка останавливать проведение расчетов, если будет подозрение на нецелевое использование этих средств.

    Помимо этого, будет введен упрощенный порядок предоставления компенсационных земельных участков для тех застройщиков, которые взяли на себя обязательство по достройке проблемных объектов.

    Согласно документу, компания-застройщик сможет строить по нескольким разрешениям на строительство в рамках проектов комплексной застройки территорий, но при этом под каждое разрешение на строительство должен быть открыт отдельный банковский счет с соответствующим банковским сопровождением.

    Вводится запрет на использование специальных облигаций, так называемых жилищных сертификатов для привлечения средств граждан.

    Принятый закон запрещает жилищно-строительные кооперативы, кроме созданных в рамках процедуры банкротства компании-застройщика и осуществляющих строительство на земельных участках, предоставленных из муниципальной или государственной собственности.

    Вводится солидарная ответственность владельцев компании-застройщика за причиненный гражданам ущерб.

    Также дополняется перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче заключения о его соответствии и соответствии проектной декларации требованиям российского законодательства. Так, в выдаче такого заключения отказывается в случае нарушения застройщиком или компанией, входящей с ним в одну группу, срока ввода в эксплуатацию другого строящегося им (ими) объекта долевого строительства на три и более месяца.

    По принятому закону "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" наделяется новыми полномочиями по достройке тех проблемных объектов, которые, в том числе, не застрахованы непосредственно в фонде. Он сможет достраивать и проблемные объекты, и сопутствующую инженерную инфраструктуру за счет дополнительных имущественных взносов РФ и субъектов РФ.

    Расширяется круг организаций, которые будут обязаны предоставлять информацию в Единую информационную систему жилищного строительства. Таким образом, эта информационная система сделает прозрачным весь рынок жилищного строительства.


    Источник:
    http://duma.gov.ru/

  • За качество коммунального ресурса отвечает РСО

    За последний месяц увеличилось число обращений в суды общей юрисдикции, а также в арбитражные суды с заявлениями управляющих компаний, а также руководителей общественных и частных организаций о проведении перерасчета платы за некачественный коммунальный ресурс, поставляемый ресурсоснабжающими компаниями.

    В связи с тем, что сложившаяся судебная практика по подобным спорам имеет различные результаты, чаще всего связанные с отказом в перерасчете платы в связи с недоказанностью некачественной поставки коммунального ресурса, перед специалистами организаций-потребителей стоит острый вопрос обеспечения фиксации ненадлежащего качества того или иного коммунального ресурса.

    Как установлено нормами гражданского законодательства, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент может отказаться от оплаты данной энергии (ст.542 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Показатели качества поставляемого коммунального ресурса считаются существенным условием договора ресурсоснабжения. Причем нужно учитывать, что объем и качество коммунального ресурса должны позволять обеспечить надлежащие условия для организации труда и жизнедеятельности людей как на рабочих местах, так и в жилых помещениях.

    Обратим особое внимание, что для обоснования требований о перерасчете размера платы за коммунальный ресурс недостаточно данных, свидетельствующих о нарушении качества коммунального ресурса, ведь причина может находиться во внутренних инженерных сетях предприятия, организации или жилого дома. Таким образом, организациям-потребителям важно устанавливать качество ресурса на границе эксплуатационной ответственности. Для этого специалистам, занимающимся эксплуатацией инженерных систем организаций-потребителей необходимо обеспечить их содержание в надлежащем техническом состоянии (ст.543 ГК РФ).

    Кроме того, руководителям организаций-потребителей коммунальных ресурсов при заключении договора ресурсоснабжения важно определить порядок взаимодействия с поставщиком ресурса в случае снижения его качества. Это позволит выстроить порядок претензионных отношений и доказать факт некачественного оказания услуг по поставке.

    Особое внимание на организацию процесса установления некачественной поставки коммунального ресурса следует уделить организациям, занимающимся эксплуатацией жилищного фонда.

    С вступлением в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ) управляющая организация несет ответственность за качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме (ч.11 ст.161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)).

    Таким образом, несмотря на то, что поставку коммунального ресурса в многоквартирный дом будет осуществлять ресурсоснабжающая организация по "прямому" договору, управляющая организация будет отвечать за его качество в пределах многоквартирного дома, обеспечивая исправность инженерных систем дома для передачи того или иного коммунального ресурса.

    В связи с этим управляющим организациям стоит ответственно отнестись к порядку фиксации факта некачественной поставки коммунального ресурса, указанному в разд.Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

    Напомним, в случае если нарушение качества коммунального ресурса по вине ресурсоснабжающей организации не будет зафиксировано, управляющая организация:

    - понесет убытки в виде перерасчета платы за некачественный коммунальный ресурс;

    - будет привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом в виде штрафа (ч.2 ст.14.1_3 КоАП РФ):

    - на должностных лиц - до 100000 рублейили дисквалификация на срок до 3 лет;

    -на юридических лиц - до 300000 рублей.

    Стоит также отметить, что эффективность доказывания факта некачественного оказания услуг со стороны организации-потребителя многократно увеличится, если при проведении проверки качества ресурса будет присутствовать представитель ресурсоснабжающей организации, это значительно увеличит шансы на проведение перерасчета за некачественный ресурс.

  • Минздрав РФ разъяснил вопрос о необходимости наличия лицензии для проведения дезинфекции дезинсекции и дератизации

    В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2018 N 27-3/3008543-81 "О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ" (далее - Письмо Минздрава РФ от 27.02.2018 N 27-3/3008543-81) разъяснен вопрос о необходимости наличия лицензии для осуществления дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

    Минздрав РФ как орган, осуществляющий лицензирование, сообщил о том, что услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

    При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, необходимость получения лицензии отсутствует.

    Напомним, что Верховный Суд Российской Федерации (далее - Верховный суд РФ) придерживается иной позиции (Определение Верховного суда Российской Федерации от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073):

    - любые работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

    Органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор РФ) разделяют позицию Верховного суда РФ (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.02.2018 N 01/1840-2018-32 "О требованиях к выполнению работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации").

    Таким образом, очевидно наличие противоречий в толковании органами государственной власти норм, регулирующих проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

    Территориальные органы Роспотребнадзора РФ осуществляют надзор за соблюдением санитарно-гигиенических требований (пп."а" п.3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476) и наделены правом привлечения к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований (ч.1 ст.23.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ)).

    Во избежание привлечения к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий рекомендуем службам эксплуатации зданий заключать договоры на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации с организациями, имеющими лицензию Минздрава РФ на осуществление деятельности по направлению "дезинфектология".

    Напоминаем, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст.6.4 КоАП РФ) в размере:

    - для должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей;

    - для юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

  • Предложено изменить порядок проведения общих собраний собственников МКД

    В Государственную Думу Российской Федерации внесен Проект Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Проект Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7).

    Проектом Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 предлагается внести изменения в существующий порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), в частности:

    - ввести единую поэтапную процедуру проведения общих собраний, которая объединит все формы проведения собраний (очное, очно-заочное, заочное);

    - разрешить проведение внеочередных общих собраний не чаще 1 раза в квартал (с 1 по 15 число второго календарного месяца каждого квартала при наличии вопросов в повестку собрания);

    - возложить на постоянного администратора общего собрания организацию и проведение общих собраний;

    - функции администратора общего собрания будет выполнять государственная жилищная инспекция или орган местного самоуправления в случае проведения общего собрания по вопросу выбора или изменения способа управления МКД;

    - округляться до целого количество голосов собственника помещения МКД на общем собрании;

    - ограничить до 10 количество вопросов, которые могут быть предложены одним лицом для включения в повестку дня.

    В настоящее время количество внеочередных собраний законом не ограничено (ч.3 ст.45 ЖК РФ). Инициатором проведения внеочередного собрания может выступать любой собственник, а также управляющая организация (ч.ч.3, 7 ст.45 ЖК РФ).

    В случае принятия Проекта Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 функции по организации и проведению общих собраний на постоянной основе будет осуществлять администратор общего собрания. Администратора общих собраний должны избрать собственники помещений в МКД. Администратором общего собрания может быть выбрана управляющая организация при условии ее согласия.

    Если администратор собрания не выбран, его функции будет выполнять государственная жилищная инспекция или органы местного самоуправления.

    Кроме того, Проектом Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 предлагается внести изменения в порядок определения кворума для признания общего собрания состоявшимся.

    Если собственник, которому принадлежит большинство голосов в МКД, не принял участие в общем собрании, то для правомочности общего собрания будет достаточно участиz в нем собственников, обладающих 2/3 голосов от общего числа голосов всех иных собственников. В настоящее время такого исключения не предусмотрено. Общее собрание МКД правомочно, только если в нем приняли участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (ч.3 ст.45 ЖК РФ).

    Перечисленные нововведения, по мнению автора Проекта Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7, должны уменьшить количество злоупотреблений при проведении общих собраний и исключить возможность фальсификации результатов голосования.

    Таким образом, в случае принятия Проекта Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 и избрания собственниками помещений МКД управляющей организации администратором общих собраний управляющим организациям необходимо будет соблюдать новый порядок проведения общих собраний в МКД.

    С текстом Проекта Федерального закона от 14.06.2018 N 487583-7 можно ознакомиться на официальном сайте правовой информации: http://sozd.parliament.gov.ru/

  • Открыто субсидирование скидок на оборудование для пищевой промышленности

    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации открыло прием заявок на предоставление субсидий для предприятий, осуществлявших выпуск пищевого оборудования, с целью выдачи скидки покупателям при приобретении техники.

    Программа субсидирования запущена Минпромторгом России в прошлом году и уже показала свою эффективность: 23 машиностроительных предприятия при государственной поддержке реализовали оборудование общей стоимостью свыше 3 млрд рублей. Это позволило увеличить инвестиции в отрасль, освоить производство новой продукции и создать новые рабочие места.

    Действие программы распространяется на широкий номенклатурный ряд продукции, включающий более 500 наименований машин и оборудования для всех отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе оборудования для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, молочных продуктов, детского питания, сахара, напитков, переработки мяса и рыбы, упаковки, охлаждения и хранения продуктов питания, оборудования для комбинатов общественного питания, ресторанов и торговли, а также оборудования для животноводства.

    "Участвуя в программе, производители продуктов питания получат выгоду как в краткосрочном периоде - с учетом скидки, так и на более длинной дистанции - за счет приобретения качественной техники с оперативным сервисным обслуживанием и доступными запасными частями. Усиление позиций российских производителей пищевого оборудования на внутреннем рынке будет способствовать повышению продовольственной безопасности Российской Федерации", - отметил директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой.

    В соответствии с обновленными Правилами предоставления субсидий российские производители машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности смогут претендовать на получение бюджетных средств в размере 15% от цены оборудования (с учетом НДС), а в случае реализации оборудования покупателям, зарегистрированным на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Республики Крым, г.Севастополя и Калининградской области, - в размере 20% от цены оборудования (с учетом НДС).

    Для участия в программе предприятием должны быть выполнены следующие условия:

    на оборудование получено подтверждение производства на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719;

    договор купли-продажи оборудования заключен не ранее 1 июля 2017 года;

    оборудование произведено не ранее 1 января года, предшествующего календарному году заключения договора купли-продажи оборудования;

    покупателю оборудования в соответствии с договором купли-продажи предоставлена скидка в размере не менее 15% цены оборудования (с учетом НДС), а в случае реализации оборудования покупателям, зарегистрированным на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Республики Крым, г.Севастополя и Калининградской области, - в размере не менее 20% цены оборудования (с учетом НДС);

    наличие в системе ГИСП сведений о производителе оборудования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604.

    Программа поддержки производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности утверждена постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 547. Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым 24 мая 2018 г. подписано постановление о ее продлении на 2018 и последующие годы, которое вступило в силу 6 июня 2018 года.

    По вопросам заключения соглашений о предоставлении субсидии необходимо обращаться к следующим сотрудникам Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России:

    заместитель начальника отдела машиностроения для пищевых и перерабатывающих производств Проданова Светлана Владимировна, телефон: 8 495 632 81 26, адрес электронной почты: prodanova@minprom.gov.ru;

    начальник отдела машиностроения для пищевых и перерабатывающих производств Елкина Мария Игоревна, телефон: 8 495 632 88 88, доб. 2551, адрес электронной почты: elkinami@minprom.gov.ru.


    Источник:
    http://minpromtorg.gov.ru/

  • Запланированы изменения в Программу по разработке стандартов для техрегламента на молоко

    14 июня 2018 года началось общественное обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК о внесении изменений в Программу по разработке (пересмотру, изменениям) межгосударственных стандартов, применяемых для соблюдения положений технического регламента Союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).

    Данная Программа была утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 69 от 7 июня 2016 года. При этом в тексте самого проекта решения об изменениях отмечено, что Программа утверждена решением N 290 от 10 декабря 2013 года (видно, ошибочно, поскольку решением N 290 принята Программа по разработке стандартов для технического регламента на масложировую продукцию).

    Речь идет о стандартах для добровольного соблюдения положений ТР ТС 033/2013 и содержащих методы испытаний и правила отбора образцов для исполнения требований "молочного" регламента и проведения оценки соответствия молочной продукции.

    Вынесенными на обсуждение изменениями предлагается продлить сроки разработки свыше 15 стандартов (вместо 2016-2017 и 2017-2018 будет 2019-2020). Это стандарты на молочную сыворотку, сыры сулугуни, продукты сыроделия для переработки и др.

    Кроме того, определены сроки разработки и ответственный разработчик для ГОСТ "Кефир и кефирный продукт. Идентификация характерных микроорганизмов" (позиция 83): 2019-2020 годы под руководством Республики Казахстан.

    Также планируется дополнить Программу новыми позициями 84-107, предусматривающими разработку ГОСТ и внесение изменений в два стандарта - на экспресс-методы определения антибиотиков и физико-химических показателей идентификации. Среди новых стандартов, за разработку которых будет ответственна Российская Федерация, можно отметить ГОСТы на определение:

    - массовой доли белка и жира;

    - общей бактериальной обсемененности;

    - состава стеринов;

    - эмульгаторов и регуляторов кислотности в плавленых сырах;

    - небелкового азота.

    Обсуждение проекта изменений Программы по разработке (пересмотру) ГОСТов для регламента на молочную продукцию продлится до 14 июля 2018 года.


    Источник:
    http://      http://www.qgc.ru/

  • С 20 июня 2018 года начинается публичное обсуждение проекта национального стандарта на технические условия для плющеного консервированного зерна

    Разработан проект национального стандарта:

    Проект ГОСТ Р Зерно плющеное консервированное. Технические условия

    Разработчиком документа является: ФНЦ "ВИК им.В.Р.Вильямса".

    Срок публичного обсуждения проекта: 20.06.2018-17.09.2018.


Архив новостей

Профессиональные справочные системы «Техэксперт»

Ведущее электронное собрание нормативно-технических,
технологических и справочных документов

Системы «Техэксперт» — это современные, умные, профессиональные справочные системы, содержащие нормативно-правовую, нормативно-техническую документацию, уникальные сервисы, услуги и готовые решения для специалистов.
Системы ориентированы на руководителей и специалистов производственных подразделений предприятий и организаций всех основных отраслей экономики: энергетики, нефтегазовой промышленности, строительства, машиностроения, связи и других.

Идеальный инструмент

Профессиональные справочные системы «Техэксперт» успешно закрывают информационные потребности большинства подразделений предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Мы обеспечиваем каждого пользователя современным умным электронным помощником, помогающим в принятии и реализации решений.
наверх

Преимущества профессиональных справочных систем «Техэксперт»

Информативность. Системы включают весь комплекс нормативной и справочной информации.

Уникальность.Системы занимают ведущее место на рынке, а по некоторым сервисам — единственные в своем роде, не имеющие аналогов.

Современность. Мы создаем системы нового поколения, опирающиеся на передовые программные разработки.

Аналитика.Системы предоставляют пользователям готовые решения и системную аналитику.

Эталонность. Являются образцом и примером на рынке справочных систем, что подтверждено многочисленными наградами и сертификатами.

Профессионализм. Мы создаем системы при поддержке наших партнеров, среди которых ведущие российские и международные организации, государственные органы, крупнейшие вузы и СМИ. Мы сотрудничаем с лучшими специалистами и экспертами.

Надежность. Нашим системам доверяют уже более 50 тысяч пользователей, и это число постоянно увеличивается. Все они довольны качеством и наполнением систем, что регулярно подчеркивают в присылаемых отзывах.

Доступность. Это самые умные справочные системы по самой доступной цене.

Комплексный подход
Системы нового поколения «Техэксперт» объединяют комплексную достоверную нормативную и консультационную информацию, а также уникальные аналитические и интеллектуальные услуги и сервисы.

«Техэксперт» предоставляет пользователям доступ к уникальным услугам, многие из которых не имеют аналогов в России. Среди них:

Законность
и достоверность
Профессиональные справочные системы «Техэксперт» создаются в строгом соответствии с действующим законодательством. Мы заключаем официальные договоры с правообладателями и работаем исключительно с первоисточниками информации.

В нашей компании работает штат квалифицированных юристов, с помощью которых отслеживаются малейшие изменения в законодательстве. Информация, содержащаяся в системах, всегда достоверна и актуальна. Все документы проходят троекратную проверку, легитимны и подкреплены официальными договорами. Мы обеспечиваем пользователей самой актуальной и достоверной технологической документацией из первых рук.

Присутствие в каждом регионе России
Сеть «Техэксперт» объединяет более 150 городов, в которых успешно работают наши представительства — филиалы, дистрибьюторы и дилеры. В любом уголке страны наши специалисты обеспечат каждого пользователя всей необходимой документацией, уникальными сервисами, услугами, предоставив доступ к готовым решениям практических задач.

Более 1000 специалистов компаний-дистрибьюторов по всей стране ежедневно занимаются обслуживанием пользователей систем «Техэксперт». Сеть «Техэксперт» охватывает практически все регионы и продолжает активно развиваться, по праву являясь крупнейшей информационной сетью России.

наверх

«Техэксперт» — это полный доступ к любым нормативно-техническим, технологическим и справочным документам РФ!

> 17 000 000

общий фонд документов

Наши профессиональные справочные системы будут полезны в работе руководителей компаний и различного рода специалистов, чья деятельность неотрывно связана с применением российских нормативных и технологических документов. Каждый год мы совершенствуем и модернизируем системы «Техэксперт» для специалистов всех отраслей экономики и основных функциональных служб предприятия. Мы идем в ногу со временем и регулярно внедряем новые востребованные услуги для пользователей.
наверх