english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
Новая версия Программного комплекса 6.2016

Лоцманов Андрей Николаевич

Первый заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП

Подписывайтесь на нас:

ИБ-04_2009




Информационный бюллетень №4 (34) апрель 2009

Уважаемые читатели!

Едва зародившись, образ железной дороги стал в России устойчивым архетипом: о судьбах России под стук колес размышлял Некрасов, вершил судьбы своих героев на железной дороге граф Толстой, серьезным имиджевым проектом дореволюционной России стал Транссиб, а для целых поколений комсомольцев символом нового будущего стала Байкало-Амурская магистраль. Современная российская действительность добавляет свои краски к этому архетипу, но краски эти преимущественно темных тонов. Износ основных фондов транспортного машиностроения до 70%, дефицит современного подвижного состава, исчисляемый тысячами единиц, технологическое отставание от зарубежных конкурентов как следствие недофинансирования НИОКР - все эти современные проблемы транспортного машиностроения России ставят под угрозу не только конкурентоспособность отечественного бизнеса, но и национальную безопасность страны.

Путь к преодолению этой ситуации лежит через нормативное регулирование отрасли, через формулирование «основных правил игры» на рынке транспортного машиностроения. Между тем именно здесь нас ждут серьезные новации: готовится к принятию пакет технических регламентов, регулирующих безопасность инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростного железнодорожного транспорта. В рубрике «Тема номера» мы предлагаем вам ознакомиться с концепциями этих знаковых для отрасли документов, а также с аналитическим обзором проблем и перспектив транспортного машиностроения.

К сожалению, и в этом номере мы не можем обойти вниманием тему финансового кризиса и его влияния на один из наиболее чувствительных сегментов российской экономики - строительный. Какие стройки заморожены, каков процент «проблемных» объектов среди выставляемых на продажу, идет ли «кризис неплатежей» на спад, как поведет себя цена на квадратные метры - на эти и другие вопросы в этом номере отвечают сами строители, представители управляющих компаний и холдингов в рубрике «Строительный момент». Наряду с констатацией фактов действительности, мы предлагаем вам заглянуть в будущее строительного комплекса, изучив Программу поддержки строительного сектора экономики и сферы недвижимости, предлагаемую группой экспертов под руководством руководителей АСР Николая Кошмана и Владимира Пономарева.

Еще один немаловажный документ, который мы предлагаем читателям этого номера - это «Правила, определяющие порядок организации и проведения работ по международной стандартизации в Российской Федерации», разработанные Ростехрегулированием. Приглашаем наших читателей присоединиться к общественным обсуждениям данного документа, ведь роль нашей страны на мировой арене стандартизации во многом определяет положение наших экспортеров. Согласитесь, что работать по национальным стандартам международного уровня или подстраиваться под требования международных стандартов под авторством других государств - вопрос принципиальный.

Информационный бюллетень №4 (34) апрель 2009 (pdf-версия)