Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
english
Стандарты и качество

В Государственном кремлевском дворце закончил свою работу Четвертый Всероссийский Съезд бухгалтеров и аудиторов, в рамках которого ведущие эксперты сферы бизнеса, органов государственной власти обсуждали перспективы социально-экономического развития стран

В Государственном кремлевском дворце закончил свою работу Четвертый Всероссийский Съезд бухгалтеров и аудиторов, в рамках которого ведущие эксперты сферы бизнеса, органов государственной власти обсуждали перспективы социально-экономического развития страны до 2020 года


Первый исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев, в своем выступлении на пленарном заседании изложил позицию Российского союза по ряду вопросов финансовой отчетности бизнеса, отметил наиболее принципиальные вопросы системы регулирования бухгалтерского учета.

В частности, сформулировал общие позиции РСПП и Минфина России относительно законопроекта «О бухгалтерском учете». Он подчеркнул, что предлагаемая проектом закона схема взаимодействия органов регулирования бухгалтерского учета означает функционирование комитета по стандартам бухгалтерского учета в качестве совещательного органа при Министерстве финансов Российской Федерации (аналог экспертного совета). При этом негосударственные органы регулирования бухгалтерского учета занимаются разработкой документов в области бухгалтерского учета фактически в рамках частной инициативы и представляют их в Минфин России, не влияя на процесс их утверждения. Описанная схема взаимодействия, для практической реализации, не требует утверждения федеральным законом и может быть полностью реализована на уровне принятия Министерством финансов Российской Федерации внутриведомственных решений в пределах своих полномочий.

РСПП предлагает следующие изменения и дополнения описанного в проекте Закона порядка взаимодействия органов регулирования бухгалтерского учета:

- установить единственность негосударственного органа регулирования бухгалтерского учета с присвоением ему данного статуса решением Правительства Российской  Федерации. Указанный орган создать в форме некоммерческой организации;

- наделить только негосударственный орган регулирования  правом разработки нормативных документов по бухгалтерскому учету с последующим представлением их в комитет для одобрения и Министерство финансов для утверждения;

- формировать комитет по принципу обязательной квоты мест для государственного и негосударственного органов регулирования, в пределах которых представителя назначают каждым органом  самостоятельно и независимо. Также может быть предусмотрено определенное количество независимых представителей бизнеса и профессии, которые назначаются на выборной основе, либо по взаимному согласованию, либо иным образом;

- наделить комитет правом одобрения нормативных документов, которое предполагает последующую обязанность Министерства финансов РФ утвердить данный документ;

- государственный орган регулирования (Минфин России) в данной конструкции утверждает разработанные негосударственным органом и одобренные комитетом документы, вводит их в действие по необходимой процедуре и следит, в пределах своей компетенции и полномочий, за их исполнением.

- РСПП подтверждает свои позиции о необходимости упрощенного способа ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства.

А.В.Мурычев отметил, что в решении проблем также необходимы ключевые меры в налоговой сфере, направленные на минимизацию последствий мирового финансового кризиса для российской экономики, а именно сокращение сроков возврата НДС экспортерам до 1 месяца и погашение просроченной задолженности по НДС, начисленному на экспортируемую продукцию; отмена авансовых платежей по налогу на прибыль и др.

Ориентируясь на конкретные потребности бизнеса, особое внимание было уделено теме реформирования единого социального налога. Повышение ставки страховых платежей с 26% до 34%, означает увеличение общей нагрузки на ФОТ работодателей на 1,4 трлн. руб. (по оценке Минздравсоцравития России). Такое повышение «запредельно» для бизнеса и ведет к появлению новых рисков на рынке труда, связанных с ограничением найма сотрудников, вероятным снижением оплаты труда и объемов социальных пакетов. Ряд предлагаемых с 1 января 2010 года новаций по реформированию единого социального налога неоднозначен. В этой связи, РСПП не поддерживает возможное увеличение общего размера взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование с 26 % до 34% от фонда оплаты труда. Существуют альтернативы простому увеличению налогов.

РСПП считает необходимым уточнить и задействовать меры, дающие возможность снизить рост налоговой нагрузки на фонд заработной платы и на бизнес в целом либо компенсировать его:

- финансирование базовой пенсии, а также нестраховых выплат и иных расходов социальных фондов, не носящих страхового характера, за счет бюджетной системы, а не страховых взносов;

- установление тарифов страховых взносов на основе актуарных расчетов вместо предлагаемой ежегодной индексации;

- передача Пенсионному фонду в управление активов, принадлежащих государству (или доходов), в том числе активов госкорпораций, а также доходов от целевой «приватизации»;

- одновременная компенсация увеличивающейся налоговой нагрузки за счет снижения НДС, восстановления «инвестиционной льготы», ускорение реализации уже принятых решений, в том числе по амортизационной премии.

Всероссийский съезд избрал центральный исполнительный комитет съезда (как постоянно действующий орган). В его состав был избран первый исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев.

По материалам Российского союза промышленников и предпринимателей