Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
english
Стандарты и качество

25 ноября состоялся круглый стол «Материальный кризис. Производство строительных материалов и конструкций в современных условиях», организованный газетой «Строительный еженедельник»

25 ноября состоялся круглый стол «Материальный кризис. Производство строительных материалов и конструкций в современных условиях», организованный газетой «Строительный еженедельник»


Представители 19 компаний, а так же комитетов по строительству администраций Санкт-Петербурга и Ленобласти обсудили проблемы реализации продукции, планы развития отрасли, ценовую политику компаний в условиях кризиса, случаи демпинга и конкуренцию на рынке, импортные аналоги и конкурентность отечественной продукции, кадровую политику компаний.  

Александр Ремига, генеральный директор ИТ «Альянс» рассказал, что несмотря на то, что компания-импортер цемента вышла на рынок не в самый благоприятный период (Прим. Редакции: 4 месяца назад), результатами деятельности она довольна. Объемы сбыта стабильно растут и в ноябре составили 15 тыс. тонн. Залог успеха в непростой ситуации, по мнению г-на Ремиги, в том, что деятельность компании обеспечена не кредитами, а собственным мощным финансированием.

Олег Клочан, коммерческий директор «СЗНК-Бетон», считает, что сегодня потребность в импортном бетоне на российском рынке нет: отечественного продукта более чем достаточно и даже переизбыток, цена на продукцию за последнее время значительно упала (падение составило порядка 500 руб. за тонну), однако та планка, до которой может падать цена, не достигнута. Объемы производств в октябре сократились в среднем на 20%, в ноябре спикер прогнозирует еще больший уровень падения.

Сергей Неродный, коммерческий директор «Гранит-Кузнечное», говорит, что в области производства гранитного щебня ситуация более стабильная, чем у бетонопроизводителей: «Не лучше, но стабильней. Сегодня происходят структурные изменения в потреблении: спад спроса со стороны строителей компенсируется ростом в дорожном строительстве. С 2000 года наша отрасль прозрачна с точки зрения прироста цен, повышение которых проводилось строго в рамках существующей инфляции. Предполагаю, что в сложной экономической ситуации цена на щебень зафиксируется, их падения не ожидаю». Кроме того, представитель «Гранит-Кузнечное» заверил собравшихся, что предприятие не планирует ни снижения уровня зарплат, ни тем более сокращения персонала: «Мы не хотим перекладывать бремя кризиса на работников. Компании, которые сегодня прибегают к таким мерам, способствуют затягиванию негативных процессов в экономике. Люди лишаются работы, падает покупательская способность, а дальше по цепочке падение спроса возвращается к самой компании, потому что на рынке все взаимосвязано».
Сергей Волков, менеджер по продажам компании «Винербергер Кирпич» отмечает происходящий существенный спад активности проектов, которые прежде обеспечивались за счет кредитов, но в тоже время, говорит он, те, что финансировались из средств компаний, ведутся, кроме того, растет активность частного застройщика. На него компания и собирается ориентироваться в следующем году.

«Мы не наблюдаем глобального падения спроса, -- говорит Людмила Иванова, директор по маркетингу «Завод биоконструкций «Армакс», -- Сегодня акценты смещаются на регионы и средние проекты. Да, в 2009 году рост будет несколько меньше, чем в прошлые годы, и составит около 10%, но это не повод для паники: заводы работают, активно развивается южный регион».

Заместитель генерального директора ДСК «Славянский» Виталий Зубченко в кризисе видит больше возможностей: «Проект «Новая Ижора» развивается по плану. Поставщики снижают цены (в среднем для нас такое понижение составило 10%), и это позволяет заводу проводить более гибкую ценовую политику для сторонних проектов и частных застройщиков. Сегодня у нас самые большие мощности в России по производству малоэтажных домов, что позволяет нам не замыкаться только на одном проекте, даже таком большом, как «Ижора»».

Представитель «КНАУФ Инсулейшн» Павел Курьянов видит рецепт успеха в нынешней ситуации в высоком уровне качества, в конкурентной цене и оптимизации внутренний системы компаний: «Наша ценовая политика проста - мы всегда держим цену на 10% ниже, чем у конкурентов. Наша компания может себе это позволить, т.к. организационная структура сегодня максимально оптимизирована. Например, на нашем заводе работает всего 20 человек, а в петербургском офисе - 5. Мы не планируем снижать цены в ближайшие месяцы. Вместо этого перешли от системы предоплаты к кредитованию покупателей на небольшой срок. По нашему мнению, сегодня «кредит» от поставщика на 5 дней гораздо более востребован, чем снижение цены на 5%. В общем, из кризиса мы планируем вынести собственное увеличение доли рынка, как это не парадоксально». В «Кнауф Пенопласт», наоборот, на период кризиса было решено отказаться от кредитования покупателей и рассрочки платежей.

По словам Светланы Новиковой, коммерческого директора Глебычевского керамического завода, новые проекты, которые компания наметила на 2009 год, будут реализованы: «Сегодня ни о сокращении производства, ни о сокращении штата нет и речи. Более того, сегодня мы привлекаем новые квалифицированные кадры под новые проекты. У нас есть собственные, а не заемные средства. Очень большая надежда на регионы, которые в сложившейся ситуации оказались устойчивей столичных и петербургских компаний. Рынок наелся дешевых материалов, так что у нас впереди много работы». Г-жа Новикова добавляет, что рынку не нужна не только дешевая продукция, но и излишне дорогая, -- потребитель становится более практичным.

Татьяна Иванова, генеральный директор компании «Гидромон» говорит, что для успеха на рынке сухих строительных смесей и добавок в бетоны и растворы часто приходится менять психологию строителя: «Как ни странно, заказчик на материалах не экономит, экономит подрядчик, именно для него стоимость мешка играет большую роль. Хотя сегодня уже многие понимают, что некачественные дешевые материалы обходятся дорого».

Говоря о положительных последствиях кризиса, большинство участников подчеркивали, что кризис - это еще и оздоровление экономики, новые возможности, в том числе для роста компаний. Присутствовавшие выразили надежду, что сложные времена «вымоют» с рынка недобросовестных производителей, мелкие кустарные предприятия, приостановят появления новых проектов, вынудят средние предприятия консолидировать активы, сократят долю фальсификата и научат покупателей ценить качество. Большие надежды возлагаются и на грядущее саморегулирование. По мнению участников круглого стола, в результате кризиса и реформы отрасли рынок строительных материалов выйдет на качественно новый уровень.