Попробуйте новую версию сайта, мы сделали его намного удобнее и лучше. Перейти на новый сайт
english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
english
Стандарты и качество

С 2010г. в России будет действовать новая пенсионная система

С 2010г. в России будет действовать новая пенсионная система


Она уменьшит нагрузку по финансированию пенсий на федеральный бюджет, рассчитывает Минздравсоцразвития. Правительство идею министерства одобрило.

Вместо регрессивной шкалы ЕСН (26%с годовой зарплаты до 280000руб., 10%- до 600000руб. и 2%- свыше) будет действовать единая ставка страхового взноса в 34%(в Пенсионный фонд, фонды мед- и соцстраха) с годовых зарплат до 415000руб. С зарплат свыше этой суммы взносы не уплачиваются. Этот порог будет индексироваться ежегодно по мере роста средних зарплат. 26%из 34%будет направлено в пенсионную систему.

Против повышения соцналога вчера высказался РСПП. Финансировать пенсии нужно за счет общих доходов федерального бюджета, а не страховых взносов, считает РСПП. А для повышения доходов Пенсионного фонда союз предлагает передать ему в управление принадлежащие государству активы, включая активы госкорпораций.

По мнению исполнительного директора Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Павла Рыжего, повышение страховых взносов экономически ударит по крупному «социально ответственному бизнесу», работающему честно и открыто и являющемуся основным налогоплательщиком. Между тем, в стороне останется масса компаний, который ведут свой бизнес «в темную». «Соответственно то, что не платят они, опять перекладываются на тех, кто работает честно. Это крайне несправедливо», - говорит П.Рыжий.

Повышение взносов предпринято крайне не вовремя, оно приведет к убыточности большинства российских перерабатывающих предприятий и, как следствие, к системному кризису в промышленности, считает председатель «Деловой России» Борис Титов, предложивший до окончания финансового кризиса ввести мораторий на изменение ставок налогов.

Как признак ухудшения экономической ситуации и деловой среды рассматривает намерения правительства РФ председатель челябинского регионального отделения «ОПОРа России» Александр Калинин, и прогнозируем массовый возврат к серым зарплатам на предприятиях малого бизнеса.

По идее Минздравсоцразвития, трудовая пенсия должна достичь 40%зарплаты для тех, кто начал работать в 2002г. и будет работать 30лет. Нынешние пенсионеры будут получать порядка 2,5прожиточного минимума пенсионера, говорит представитель министерства.

В 2007г. соотношение средней пенсии к средней зарплате составило 22,8%, а прожиточный минимум пенсионера был примерно равен средней пенсии. Чтобы пенсии выросли, нужно повышать доходы системы.

По оценке руководителя Экономической экспертной группы Евсея Гурвича, эффективная ставка пенсионных взносов в рамках новой системы повысится с 16,5% в 2007г. до 20%в 2010г.

Только для того, чтобы выплачивать базовую часть пенсии за счет доходов Пенсионного фонда, а не средств федерального бюджета, взносы в фонд должны быть повышены примерно на 5%, говорит чиновник Минэкономразвития. Минсоцразвития предложило повысить их на 6%- с 20%до 26%.

Тем не менее пенсионная система все равно будет дефицитной с 2010г. из-за повышения выплат людям, вышедшим на пенсию до 1991г., говорит чиновник. Дополнительные расходы в связи с этой мерой- порядка 500млрд руб., они поступят из федерального бюджета. Индексировать пенсии в дальнейшем придется за счет федерального бюджета, говорит чиновник.
Если не менять размер соцналога и взносов, дефицит пенсионной системы к 2010г. составил бы 900млрд руб., а к 2020г.- более 3,5трлн руб., подсчитало Минсоцразвития. При новой системе дефицит уменьшится до 184млрд руб. и 2,3трлн руб. соответственно. Избавить пенсионную систему от дефицита можно было бы лишь ценой повышения налоговой нагрузки на оплату труда, говорит представитель ведомства. Но дальнейшего повышения тарифов не будет, добавляет он.

При новой системе пенсионный дефицит к 2020г. составит 1,2% ВВП, без реформы он был бы 3,5% ВВП, считает Минэкономразвития. По оценкам Натальи Акиндиновой из Центра развития, в 2010г. расходы пенсионной системы составили бы 3,2трлн руб., а доходы- 2,5трлн; в результате реформы доходы возрастут до 3,3трлн.

Долгосрочных проблем пенсионной системы, связанных с ухудшением демографических пропорций, реформа не решает, полагает Гурвич. Но на несколько лет система получает передышку и возможность ускоренного повышения пенсий. В дальнейшем соотношение средней пенсии к средней зарплате снова начнет снижаться, если не предпринять нового повышения взносов, говорит Гурвич.

По материалам Российского союза промышленников и предпринимателей