english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
english

Проект технического регламента, регулирующего требования к безопасности автомобильных дорог в странах Таможенного союза

На сайте Минэкономразвития РФ в рамках процедуры публичного обсуждения законопроектов опубликован технический регламент, регулирующий требования к безопасности автомобильных дорог в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана).

Техрегламент был разработан в Минтрансе РФ. В ведомстве предлагают на его основе установить единые правила для России, Белоруссии и Казахстана в части предельного уровня и размера повреждений на дорогах.

Так, для дорог с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки 1 квадратный километр (кв. км) дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, в весеннее время - не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение 5 суток.

При интенсивности движения до 3 тыс. автомобилей в сутки - не более 1% от площади дороги, весной - 2,5%. Повреждения, превышающие данный уровень должны быть ликвидированы за 7 суток.

При интенсивности движения до 1 тыс. автомобилей в сутки соответствующие показатели должны составлять не более 2,5% от площади дорожного полотна, в весеннее время - 5%. При превышении данного уровня ремонт должен быть начат не позднее 10 суток. Минтранс предлагает установить предельный уровень повреждений: глубина - не ниже 5 см, ширина - не более 60 см, а длина - не более 15 сантиметров.

Предлагается установить особые требования к наружной рекламе вдоль дорог. Так, в темное время суток может быть запрещена светящаяся реклама, если дорожные знаки при этом не освещаются. Планируется запретить рекламу «в зонах переплетения транспортных потоков».

Документ регламентирует правила по уборке снега: сначала должна очищаться проезжая часть, потом остановка, затем тротуары. Убранный снег не должен уменьшать ширину проезжей части и обочин. Ликвидация образовавшейся зимней скользкости на дорогах с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки должна проводиться не позднее 4 часов с момента образования льда, на дорогах с интенсивностью до 3 тыс. автомобилей - 5 часов, до 1 тыс. автомобилей - 6 часов.

При проектировке автомобильных дорог предлагается учитывать расчетные нагрузки на них на период до 20 лет.

Источник: НИТР