english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
Новая версия Программного комплекса 6.2016

Бондар Александр Иванович

Заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

Подписывайтесь на нас:

Информационный бюллетень №11 (41) за ноябрь 2009 года

Информационный бюллетень №11 (41) за ноябрь 2009 года

 

 «Унылая пора! Очей очарованье!»

А.С. Пушкин

Уважаемые читатели!

Осень набирает обороты.

Причем во всех возможных смыслах.

Во-первых, ноябрь - последний, завершающий месяц осени и вообще предпоследний месяц года.

Во-вторых, завершившиеся осенние месяцы - сентябрь и октябрь - стали самыми результативными для реформы технического регулирования в России с начала 2009 года - за этот период утверждено 4 технических регламента: о безопасности лифтов; о безопасности машин и оборудования; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

В-третьих, как уже сказано, одним из недавно принятых является техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, который сейчас только-только начинает «крутить колесо» реформирования практически всех видов российского транспорта (документ утвержден Правительством РФ 10 сентября с.г., опубликован в «Российской газете» 23 сентября с.г., а вступит в силу только 23 сентября 2010 года).

Масштаб отрасли, на которую распространяется документ настолько огромен (он касается грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мопедов, мотовелосипедов, мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и других видов колесного транспорта), и важность данной отрасли для российской промышленности настолько высока, что не уделить новому техрегламенту отдельное место в нашем бюллетене мы просто не могли.

Особенно в контексте тех глубоко пессимистичных процессов, которые сегодня все мы наблюдаем в российском автомобилестроении, де-факто находящемся в глубоко кризисном состоянии, не связанном ни с так называемым «мировым финансовым кризисом», ни с ценами на нефть, ни с мировой политикой в целом и Соединенными Штатами в частности, а обусловленном отсутствием нормального планирования и целеполагания, пренебрежением теории спроса и предложения, игнорированием системного подхода, исключением какого бы то ни было качественного бизнес-планирования.

Безусловно, новый техраглмент, по всей вероятности, не станет поворотной точкой в переходе российского транспортного машиностроения в качественное состояние, особенно с учетом того, что вступит в силу он только в конце сентября следующего года, когда «ситуация с российским автопромом» уже должна наконец как-то разрешиться. Однако, хочется надеяться, что техрегламент о безопасности колесных транспортных средств внесет свой посильный вклад в улучшение российского транспорта.

И через год, в ноябре 2010 года, автор сможет все-таки оптимистично цитировать текст песни из новогоднего кинофильма 1973 года (!)

«Эта веселая планета»:

...А я боюсь, земля собьется с круга -

Такую скорость техника взяла.

А жизнь меня по всей земле мотает,

Под стук колес ко мне приходят сны.

А мне всегда чего-то не хватает -

Зимою лета, осенью - весны.

 

Шеф-редактор

Информационного бюллетеня ЦНТД

Игорь Мелешкин

 

PDF-версия