english
Кодекс. Законодательство, комментарии, судебная практика
Главная страница Карта сайта Написать письмо
ГОСТ, СНиП, СанПиН, ВСН, РД, РДС, СП, ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ГН,
правовые акты — всего более 17 000 000 документов
8-800-555-90-25
Новая версия Программного комплекса 6.2016

Мороз Антон Михайлович

Вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты

Подписывайтесь на нас:

Информационный бюллетень ЦНТД №7 (37) за июль 2009 года

Информационный бюллетень ЦНТД №7 (37) за июль 2009 года

 

 

Идеальных законов, как идеальных людей, не существует.

Тот, кто мало-мальски следит за обсуждением законотворческих инициатив и их итогов, знает, что идеальных законов нет: есть законы хорошие, и есть законы слабые. Первых от вторых и вторых от первых обычно отличает степень ущерба, который они привносят в повседневную жизнь.

Ну, а поскольку степень «хорошести», с какой стороны ни взгляни, величина относительная, получается, что один и тот же закон может быть охарактеризован одновременно как хороший, плохой и просто кошмарный (обычно по мере удаления от разработчиков и приближению к реальному производителю, как водится, хороших законов становится все меньше).

В этом смысле Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - уникален: его, правда, не без некоторых вариаций восторженности, признают хорошим и разработчики, и конечные пользователи. В сравнении с другими регламентами, закон наиболее полно реализует принципы системы технического регулирования, являет собой образец взвешенности, продуманности требований, а также в значительной степени учитывает мнения и пожелания общественности.

Регламент меняет систему регулирования в своей сфере, но не делает это огульно и революционно, как могло бы показаться при беглом прочтении закона, т.к. не касается непосредственно эксплуатируемых, сдаваемых или уже спроектированных объектов. Таким образом, сама формулировка закона предусматривает длительный переходный период для производственных предприятий. Для разработчиков и проектировщиков этот период короче, поэтому влияние регламента они либо уже ощутили, либо почувствуют в самое ближайшее время.

Впрочем, по давней русской традиции, не обошлось и без странностей. По мнению представителей Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, в тексте была допущена «ошибка», в результате которой пострадали производители линолеума, ковролина и паркета. Представители МЧС «ошибку» не признали, но пообещали исправить.

В этом, наверное, и кроется основной вопрос современной системы технического регулирования: как не загнать себя в «тотальную безопасность», но и не подвергать свою жизнь риску в угоду экономическим показателям. Очевидно, что задача соблюдения баланса между требованиями безопасности и экономической целесообразности пока не имеет четкого решения.

Pdf-версия